logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Стоковая торговля техникой избавляет продавцов от неликвидов

Большинство продавцов бытовой техники и электроники реализуют уцененный товар просто на отдельных полках в торговых залах своих магазинов (бракованный товар возвращается производителям, а устаревший продается в большой скидкой). В то же время эксперты утверждают, что практика реализации уцененной техники на отдельных полках в основном торговом зале может испортить имидж компании. Большинство крупных европейских и российских торговых сетей развивают стоковую торговлю под отдельным брэндом, сообщает Деловая столица.

Присматриваются к этому формату и украинские сети. Тенденция развития стоковой торговли, появившаяся пару лет назад в сегменте розничной торговли одеждой, начала наблюдаться и на столичном рынке продаж электроники и бытовой техники. Эксперты считают данный формат перспективным, прогнозируя, что вскоре примеру первопроходцев последуют практически все крупнейшие участники рынка.

Еще два года назад группа компаний «Фокстрот» запустила сеть под ТМ «Техношара», в которой также продается уцененная техника. По словам представителя группы, объем продаж уцененной техники составляет всего 1% от общего оборота компании. Но даже это позволяет значительно снизить затраты, связанные с возникновением остатков некондиционной техники.

Холдинг AVentures Group объявил в сентябре о запуске первого стокового магазина площадью более 260 кв. м. В подобных точках будет реализовываться техника с мелкими повреждениями, полученными во время складского хранения или транспортировки, с дефектами упаковки, уцененные товары вследствие их морального старения и восстановленные после сервисного и гарантийного обслуживания. Размер скидки на данную технику составит от 10 до 30–70%.

Эксперты сходятся во мнении, что рынок розничных продаж электроники и бытовой техники в ближайшие годы будет копировать тенденцию, появившуюся пару лет назад на рынке одежды. По их прогнозу, появление отдельных стоковых магазинов электроники и бытовой техники - вопрос времени, так как объемы продаж и темпы ее старения будут только возрастать, в результате чего крупным сетям понадобится широкий канал сбыта подобного товара. Постоянное появление новинок приводит к быстрому удешевлению старой техники, которая остается на складах. А открытие стоковых магазинов позволяет легко избавиться от таких остатков.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top