logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обувщики осваивают новые каналы сбыта

Сокращение доли базаров в общих объемах продаж обуви, а также ужесточение конкуренции с китайской продукцией заставили работающих в столичном регионе украинских производителей искать новые каналы сбыта. Наиболее перспективный из них становится реализация продукции через супермаркеты, расширяющие непродуктовую группу товаров.

Как сообщает Деловая столица, на сегодняшний день в Киеве и области работают порядка 200 производителей обуви, основная масса которых расположена в Броварах, Борисполе, Барышевке и Вишневом. Большая часть их продукции реализуется на вещевых рынках. Однако в последние годы компании испытывают трудности из-за обострившейся конкуренции со стороны китайских товаров. Проблемы сбыта обострились и из-за сокращения доли базаров в общих объемах продаж обуви, упавшей за последние два года с более чем 60 до 43%.

Попасть в специализированные обувные сети мелким предприятиям очень трудно, поскольку такие производители в большинстве случаев не в состоянии предложить интересный и широкий модельный ряд по хорошим ценам, а также не могут обеспечить торговую сеть необходимым количеством товара и гарантировать своевременность поставок, утверждают эксперты. 

В сложившейся ситуации обувщики обратили внимание на сравнительно новый для них канал сбыта - продуктовые супер- и гипермаркеты. Сейчас украинскую обувь продают гипермаркет «Край» в ТЦ «Магеллан», «Амстор» и сеть оптовых центров Metro Cash&Carry, в которые поставляет свою продукцию компания. Заказы от этих ритейлоров выросли в нынешнем году на 50%.

Большие надежды участники рынка связывают и со скорым приходом в Украину зарубежных торговых сетей - «О’кей», Auchan, Real, «Вестер». В среднем на обувь в них приходится 3–5% ассортиментного ряда, или 1–2% оборота, а это порядка $1 млн в год с одного магазина.

Эксперты добавляют, что наценки на этот товар достигают 30–35%, тогда как на продуктах питания они редко превышают 10–15%. Кроме того, непродуктовая группа менее затратная по сравнению с продуктовой, где ежедневно возникает проблема возврата просроченных и испорченных товаров.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top