
Торговые сети неэффективно используют свои площади
Среди типичных ошибок украинских торговых сетей, по мнению экспертов, неэффективное использование магазинами собственных торговых площадей. Сети позволяют себе занимать под один товар до 1,5 метров полки, при том что нормой считается до 20 см, сообщает RetailStudio.
Кроме того, каждый магазин практикует индивидуальную выкладку товаров, что тоже непозволительно, должна быть единая схема для всех магазинов сети. Очень заметно, что выкладкой товара в украинской рознице занимается поставщик, это приводит к тому, что потребителю навязывается вся ассортиментная линейка производителя, вне зависимости от того, что один товар продается хуже, другой - лучше. В России сети давно ведут себя умнее, а поставщики не стремятся бесконечно расширять свою линейку каким-нибудь товаром, если он не будет пользоваться спросом.
Недостатки украинской розницы, как отмечает эксперт, признаются самими компаниями и характерны для периода роста в условиях отсутствия конкуренции. «Украинские потребители еще не избалованы, конкуренция отсутствует - можно сильно не стараться», - такой позиции придерживаются украинские компании.