
Дорогая бытовая техника стала продаваться лучше
На протяжении последних двух лет продавцы бытовой техники и электроники не уставали жаловаться на жизнь. К снижению рентабельности на 30–40% и замедлению темпов роста столичного рынка добавилось падение продаж по меньшей мере в три раза в январе-мае 2007 года, сообщает Деловая столица. Оптимизм у ритейлоров появился лишь в августе–сентябре, когда реализация в денежном выражении неожиданно увеличилась в сопоставлении с предшествующими месяцами на 20–25%.
Традиционно этот период считается мертвым сезоном, отмечают аналитики. Но даже в сравнении с августом прошлого года нынешние объемы продаж в среднем по рынку больше на 16,48%. Скачок спроса подтверждают и участники рынка, а некоторые утверждают, что в их магазинах реализация продукции в денежном выражении вообще выросла на 50%.
Наиболее ходовыми оказались ноутбуки (в августе продажи увеличились на 59,25%), системные блоки (23%), встроенная бытовая техника (43%), вытяжки (63%), холодильники (32%), посудомоечные машины (65,29%), LCD-телевизоры (53,5%), DVD- проигрыватели (84%), дисплеи (26%), смартфоны (50%), цифровые фотоаппараты (37%). А вот наименьший спрос наблюдался на CD-проигрыватели, электронно-лучевые телевизоры и радио.
Одной из причин динамичного роста продаж бытовой техники и электроники называют регулярно появляющуюся в СМИ информацию о высоком уровне инфляции в стране, что толкает покупателей на приобретение пока относительно дешевой техники. На увеличение спроса повлияли и маркетинговые акции производителей. Некоторые изготовители холодильников устроили распродажу, снизив свои расценки на 10–15%, что подкрепили рекламной поддержкой товара.
Еще одной причиной положительной динамики специалисты называют переориентацию киевлян на более дорогую технику. Сейчас акцент делается на более функциональную и, соответственно, дорогую технику.