logo
РБК-Украина
Исследования рынков

В фаст-фудах украинцами будет потрачено $750 млн.

Рестораны быстрого обслуживания по-прежнему остаются одним из наиболее привлекательных сегментов украинского рынка ресторанных услуг. В течение последних двух-трех лет объем украинского рынка фаст-фуда увеличивался на 20% ежегодно. В то же время темпы роста продаж через заведения общепита в целом вдвое ниже - 7-10%. Эксперты объясняют это тем, что рестораны быстрого обслуживания имеют ряд преимуществ перед другими форматами общепитовских заведений. Вполне естественно, что операторы рынка фаст-фуда ожидают в 2008-2009 гг. открытия новых заведений и прихода новых игроков, сообщает БИЗНЕС.

По оценкам участников рынка, в 2006 г. украинцы потратили на “быструю еду” $650 млн, а в 2007 г. эта цифра составит $750 млн, т.е. за 2007 г. увеличится на 15%, а не на 20%, как было в 2004-2006 гг. Одна из причин - ужесточение конкуренции. Не следует забывать и о том, что подорожание сырья делает вожделенный гамбургер и тарелку любимого супа в ресторанах быстрого обслуживания дороже. На сегодняшний день в большинстве заведений такого рода средний чек составляет 17-20 грн., тогда как в 2006 г. 14-15 грн.

По разным оценкам, рынок фаст-фуда насыщен на 40-60%, и до полного насыщения, при условии сохранения прогнозируемых темпов роста, пройдет от трех до семи лет. Несмотря на относительную незаполненность рынков крупных городов, представители большинства сетей начали свою экспансию в регионы, где конкуренция еще менее жесткая. Поэтому рестораторы прогнозируют, что в 2008-2009 гг. главной ареной боевых действий операторов, работающих на рынке фаст-фуда, будут не города-миллионники, а города с численностью населения 50-500 тыс. чел.

В России самая низкая конкуренция на рынке общественного питания наблюдается сейчас в сегменте премиального fast food. К таким выводам пришли аналитики исследовательской компании «Технологии Роста» после изучения конкурентной ситуации летом этого года. Даже в Москве - географической «колыбели» всех премиальных форматов, количество игроков составляет менее десятка.

Премиальный сегмент fast food представлен двумя направлениями: рестораны быстрого питания casual класса и концепцией здорового питания.

Основным отличием между ними является количество позиций в ассортименте: рестораны «Грабли», «Елки – палки», «Му-му», имеют в своем перечне не менее 150 - 200 блюд собственного приготовления, не считая готовой буфетной продукции. Продвиженцы «Здорового образа жизни» типа «Баггеттерии», «Пяти звезд» или «Сити-Бургера» предлагают посетителям в 4 – 5 раз меньше блюд.

Зато за счет ограниченного ассортимента и четкого выполнения всех зарегламентированных бизнес-процессов, магазины здоровой и полезной пищи обслуживают клиентов гораздо быстрее. В среднем время по работе с одним клиентом составляет от 0,8 до 1,2 минуты.

Предполагается, что концепция здорового питания в формате fast food будет развиваться самыми быстрыми темпами сравнительно с другими направлениями.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top