
Встраиваемая бытовая техника становится популярнее
Крупные столичные сети бытовой техники отмечают небывалый рост продаж непрофильного для них товара - встроенной бытовой техники. Объемы реализации этого товара превысили показатели продаж отдельно стоящего оборудования. В то же время, эксперты сходятся во мнении, что отвоевать этот сегмент у специализированных мебельных салонов им не удастся, сообщает Деловая столица.
Операторы рынка отмечают, что за первые девять месяцев 2007 г. продажи этого оборудования выросли в магазинах бытовой техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 35–40%. Главными причинами данной тенденции являются расширение ассортимента, низкие цены, которые могут предложить сетевики за счет больших объемов закупок, а также повышение квалификации продавцов-консультантов.
Независимые эксперты считают, что активизация ритейлоров связана с более высокими наценками при реализации встроенного оборудования. Если наценки на отдельно стоящую технику в сетях составляют 10-15%, то на встроенную - стартуют от 25%. При этом магазины решают и проблемы ее установки, которые, как правило, ложатся на плечи мебельных салонов. В немалой степени росту продаж способствовало общее увеличение спроса на этот товар: по итогам 2007 г. сегмент встроенной бытовой техники вырастет на 35-40%, а отдельно стоящей - до 10%, тогда как годом ранее оба сегмента развивались одинаково.
Впрочем, воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы вернуть ранее утраченные позиции в сегменте встроенной техники, сетям, скорее всего, не удастся. По мнению экспертов, квалификация персонала мебельных салонов, Кроме того, магазины бытовой техники предлагают ограниченный выбор оборудования, тогда как работающие по каталогам салоны - сотни наименований различных моделей и цветов.