
Рынок интернет-рекламы вырастет до $12 млн.
Расходы рекламодателей на прямое продвижение своих товаров и услуг в Сети подтверждают прогнозы интернетчиков, которые рассчитывают за 2007 г. получить порядка $12 млн. Несмотря на это, доля сегмента в общем объеме рынка остается мизерной, сообщает Дело.
2007 г. оказался богатым на события для украинских интернетчиков. Основные новости рынка связаны с поисковыми системами, доля которых в распределении трафика между украинскими сайтами продолжает увеличиваться. Рост аудитории и все больший интерес, проявляемый к интернету рекламодателями, привели к появлению в нашей стране официального представителя Google Inc. Увеличение количества посетителей способствовало и «украинизации» российского «Яндекса», который завершил отладку алгоритма ранжирования отечественных сайтов и перевел на украинский язык свой пользовательский интерфейс. Украинская поисковая машина «Мета» в октябре начала тестирование собственной системы тематической рекламы.
Позиции поисковых систем в негласном рейтинге «поставщиков» украинского трафика не изменились. С большим отрывом лидирует Google, на долю которого, по данным Gemius, в 2007 г. приходится 52–53% поискового трафика. Во многом благодаря «украинизации» с 21,3% в начале года до 27,5% в конце октября нарастил свою часть пирога «Яндекс». Доля «Меты» в течение года колебалась в диапазоне 7–15% запросов. Остальные поисковики существенно отстают от первой тройки.
Несмотря на высокую активность поисковых систем, доля контекстной рекламы в общем объеме расходов на продвижение в интернете остается небольшой (его доля вряд ли превышает 30% от общего объема рынка). Однако такой показатель говорит о большом прогрессе: год назад доля контекстной рекламы была вполовину меньше (15% от общего объема).
Общий объем украинского рынка интернет-рекламы за 9 месяцев текущего года составил $6–7 млн, отмечают эксперты рынка. Бюджеты на контекстную рекламу растут значительно быстрее, чем на остальные виды продвижения. По оценкам экспертов, динамика контекста превышает рост медийной рекламы в два раза. Это происходит преимущественно за счет появления новых рекламодателей. До конца года рекламодатели принесут в интернет $11–12 млн.