
Авиационным транспортом перевезено 3,8 млн. пассажиров
За январь-сентябрь нынешнего года авиационным транспортом Украины было перевезено 3 млн. 788 тыс. 800 пассажиров, 72,7 тыс. тонн грузов и выполнено 69 тыс. 600 коммерческих рейсов, сообщает Государственная авиационная администрация Украины.
Государственный комитет статистики сообщил, что за указанный период грузооборот авиационным транспортом составил 0,3 млрд. ткм, что на 16% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Пассажирооборот на данном виде транспорта составил 7,5 млрд. пас.км, что на 16,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиаперевозчиков за этот период, выросло на 11,4% и составило 3,8 млн. человек. С 2002 года рост этих показателей ежегодно составлял 10-37%.
В России также продолжается рост рынка авиаперевозок. В 2006 году было перевезено на 8,3% больше пассажиров (38,01 млн. пассажиров, по данным ТКП), чем в 2005 году, и на 67% больше, чем в самом неудачном 1999. Пик перевозок пришелся на 1991 год, когда было перевезено 91 млн пассажиров. По прогнозу РБК, приведенному в отчете "Гражданская авиация России: время обновлять парк", эта цифра может быть достигнута, при оптимистичном сценарии развития отрасли, в 2017 году, а при умеренно-пессимистичном сценарии - более чем через 15 лет.
В настоящее время рост перевозок на международных линиях (МВЛ) обгоняет рост на внутренних воздушных линиях (ВВЛ). По итогам 2006 года, доля МВЛ составляла 54,2% и продолжает расти год от года. Согласно прогнозу РБК, если не случится коренных изменений в развитии региональной сети аэропортов и местных перевозок, к 2020 году доля МВЛ может составить более 63% от общего объема транспортной работы российских авиакомпаний.
Потенциал внутреннего рынка авиаперевозок в России достаточно велик и определяется как большим размером территории страны, так и ростом благосостояния граждан. Рост внутреннего рынка связан, прежде всего, с возвращением клиентов авиакомпаний, прекративших летать в начале 90-х годов в результате резко выросших тарифов на авиаперевозки. В настоящее время авиатарифы постепенно приближаются к тарифам на перевозки железнодорожным транспортом. По ряду направлений, например, в Сочи и Санкт-Петербург из Москвы они составляют примерно 150% от стоимости железнодорожных билетов в купе, а по некоторым направлениям (с учетом предложений авиадискаунтеров) даже ниже стоимости купейных билетов.