logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок испытывает недостаток контейнерных терминалов

Недостаток мощностей контейнерных терминалов в настоящее время связан с тем, что с середины 2004 года контейнеровместимость магистральных судов, работающих в направлении Азия - Европа, выросла на 30% и достигла 7100 TEU. Вместимость фидерных судов тоже заметно подросла, достигнув в среднем 690 TEU в зависимости от регионов работы, сообщает УГМК.

Несмотря на колоссальные инвестиции, сделанные портовыми контейнерными операторами в развитие терминальных мощностей, в ближайшее время необходимо ввести дополнительные резервы, чтобы в ближайшие пять лет избежать угрозы скоплений судов в ожидании постановки к причалу. По мнению экспертов, наибольший дисбаланс между терминальными мощностями и предъявляемыми к переработке объемами контейнеров будет иметь место в Восточной Европе. Но подобной ситуации вряд ли удастся избежать и контейнерным терминалам Дальнего и Ближнего Востока, ЮВА и Южной Америки.

По прогнозам экспертов, потребность в контейнерных мощностях на постсоветском пространстве составит в 2015 году порядка 14-15 млн. TEU, что будет означать наличие дефицита терминальных мощностей. Это в полной мере относится и к черноморским портам Украины и РФ.

Контейнерный оборот лидирующего в Украине Ильичевского МТП за девять месяцев 2007 года составил почти 354 тыс. TEU при темпах роста в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на уровне более 60%. Пропускная способность терминала «Укртрансконтейнер» в порту в 2007 году достигает 450 тыс. TEU при расчетном грузообороте 480 тыс. TEU. В 2014-м она должна возрасти до 2100 тыс. TEU. В этом году был завершен первый этап модернизации портового терминала, которая обошлась в сумму свыше $50 млн. Объем инвестиций на втором этапе составит более $200 млн.

По темпам роста Новороссийск сейчас сопоставим с Ильичевском. Пропускная способность контейнерного терминала НУТЭП уже в 2008 году достигнет 190 тыс. TEU. Инвестиции в развитие этого объекта составят более $140 млн.

Немаловажной проблемой украинских и российских контейнерных терминалов, помимо вопросов инфраструктуры, является еще большая по сравнению с европейскими терминалами несбалансированность контейнеропотоков в импортном и экспортном направлениях.

Колоссальный прирост контейнерооборота обеспечивается за счет серьезного увеличения товарооборота, в первую очередь с Китаем. Объем экспортных отправок, например, в Новороссийске вырос в этом году всего на 1%. Соответственно, в исходящем потоке 20-25% приходится на груженые контейнеры, остальное - порожняк. В общем контейнеропотоке Новороссийска груженый экспорт составляет всего 10-12%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top