
Развитие рынка торговой недвижимости в регионах Украины
Насыщение спроса на рынке торговой недвижимости в регионах Украины наступит не ранее 2010 года, когда девелоперы освоят все областные центры (введут в эксплуатацию все заявленные на сегодня объекты) и конкуренция в регионах перейдёт от количественной стадии к качественной, считают эксперты консалтинговой компании Real Estate Solutions.
Регионы выгодно отличаются от столицы дешевизной и доступностью земли. Развитие регионов отстает на два-три года по сравнению со столицей, но все же проходит параллельно. Таким образом, отработанные на столице схемы применяются в регионах, и новые объекты здесь ничем не уступают столичным как в архитектуре, так и в уровне управлении.
Между тем, региональные ритейлеры не собираются уступать свои территории, на которые, кроме сетевиков национального масштаба, нацелились и западные операторы. Активный курс столичных торговых сетей на увеличение своего присутствия в регионах объясняется еще и тем, что благодаря расширению географии им присваивается статус национального оператора, сообщает Retailstudio. Кроме того, благодаря представленности в различных областях с их особенностями торговые сети расширяют границы своего сотрудничества с поставщиками, представляя на полках супермаркетов товары локального производства, которые популярны среди потребителей.
В равномерном охвате регионов торговыми сетями заинтересованы прежде всего национальные торговые марки, поскольку это обеспечивает им эффективную дистрибуцию по всей территории страны. По мнению экспертов рынка, сегодня зайти в регион выгоднее через покупку локального оператора, нежели строить свою сеть с нуля.
Экспансию в регионы эксперты объясняют также дефицитом подходящих земельных участков в столице, стремительным ростом покупательной способности населения в регионах, а также низкой степенью насыщенности рынка розничной торговли в крупных городах Украины.