logo
РБК-Украина
Исследования рынков

PR-бюджеты украинских компаний колеблются в пределах $50 тыс. – $1 млн.

Одну из основных задач корпоративных коммуникаций – налаживание связей с целевыми аудиториями - осознают таковой всего 41,8% компаний. Согласно проведенному специалистами "Технокон" исследованию «Корпоративные коммуникации в Украине - 2007» такой показатель как «усиление бренда и репутации» называют главной задачей отдела коммуникаций 85,1% респондентов. Даже повышению продаж компании уделяют больше внимания, чем, собственно, успешным связям с общественностью.

Годовые PR-бюджеты без учета затрат на рекламу колеблются в пределах 50 тыс. – 1 млн. долларов США. Причем большинство компаний назвало сумму до 50 тыс. долларов, тогда как некоторые из них в действительности тратят на связи с общественностью в среднем от 100 до 500 тыс. долларов. Такая разница может отражать то, что значительная часть рынка PR-услуг по-прежнему находится в тени, и респонденты сознательно занизили суммы в анкете. К слову, размеры PR-бюджетов указали лишь 70% ответивших.

Среднее количество человек, ответственных за корпоративные коммуникации в компании, равно 3 сотрудникам. Что говорит о том, что высокий процент работ многие компании по-прежнему выполняют самостоятельно, без привлечения PR-агентств. С каждым годом набирает обороты тенденция привлечения внешних PR-организаций, в т.ч. Call-центров. По данным исследования, на сегодняшний день услугами независимых профессионалов пользуются 40,3% респондентов.

Размещение материалов в СМИ (98,5%), а также корпоративный Интернет-сайт (95,5%) компании считают наиболее эффективными способами донесения информации до аудитории. Такой инструмент как реклама занимает в списке действенных инструментов третье место (89,6%).

Хотя наиболее часто издаваемыми информационными материалами о компании респонденты все ещё называют рекламные проспекты (83,6%), видно, насколько динамично развивается сегмент издания корпоративных брошюр, газет и журналов - 65,7%.

Наиболее эффективным средством осуществления корпоративных коммуникаций, по мнению респондентов, являются специализированные газеты и журналы (94%). Это полностью совпадает с ситуацией в развитых странах мира, где специализированная пресса лидирует по эффективности донесения информации до специфичных аудиторий, особенно в сегменте В2В. Интересно, что 40,3% опрошенных считают эффективным каналом коммуникации блоги.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top