
Торговля по каталогам набирает обороты
Торговля по каталогам в Украине уже не является экзотикой, однако, ее объемы говорят о зачаточном состоянии данного рынка. Как сообщает РосБизнесКонсалтинг, оборот телепродаж в США приблизился к $100 млрд. в год. На втором месте Германия - порядка $25 млрд. На третьем - Великобритания с $15 млрд. Притом, что в США по каталогам покупают товары 33% потребителей, а продажа товаров в западных странах по каталогам обеспечивает порядка 25% всего розничного товарооборота, в Украине о существенности соответствующих показателей говорить пока рано.
В то же время, поскольку развитие этого вида торговли напрямую связано с повышением уровня жизни населения, то в ближайшем будущем стоит ожидать бурного роста в данном сегменте. И рост этот наблюдается: если в 2004 году объем продаж по каталогам в Украине оценивался в $5-6 млн., то на текущий год ожидается, что этот показатель возрастет до $10-11 млн.
Украинскому потребителю мешает не только низкая платежеспособность, но и психологический барьер. В то время как западный клиент уже прекрасно ориентируется в данном виде торговли, украинцы привыкли покупать вещи в магазинах, где их можно примерить и пощупать, поэтому они только начинают понимать, что такое дистанционная торговля.
Другой проблемой украинского рынка дистанционной и особенно каталожной торговля является большая (по сравнению с европейской) длительность доставки, поскольку товар собирается на европейских складах, упаковывается в посылку и после прохождения таможенных процедур передается украинской почте.