logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Тенденции развития рынка страхования

Темп роста украинского рынка страхования будет составлять 20-25% и к 2010 году составит около $2 млрд., развиваясь в основном за счет корпоративного страхования, доля которого в общем объеме премий будет увеличиваться, сообщает «Страхова справа».

Согласно исследованию Росгосстраха, отставание украинского экономического развития от российского составляет около 3-4 лет. Но, тенденции развития экономик, как и в других странах, идентичны. Проведенный анализ показал ряд факторов, которые определяют развитие экономики, основным из которых является доля образованной молодежи - в Украине и России эта доля составляет около 23%.

Развитие страхового бизнеса в России определяется потребительским поведением населения – способностью предложить потребителю необходимую услугу по приемлемым ценам и включает ряд этапов. На пути покупки страховой услуги страхователь сначала должен испугаться, потом понять, что ему нужна страховая услуга, страховщик должен быть надежным, а стоимость страхования должна быть экономически обоснованной. Пройдя эти этапы, страхователь становится счастливым обладателем страхового полиса.

Структура страхуемых рисков населения не изменилась в 2006-2007 годах, среди которых остается риск ДТП, пожара и ограбления жилья. Но, с другой стороны, исследования показывают, что в течение 2006 г. чувствительность к рискам среди населения заметно снизилась, что связано с информационной политикой телевидения и СМИ, которые меньше внимания стали уделять внимания насилию. Для большинства людей страхование становится основным инструментом защиты от всевозможных рисков и снижается число тех людей, которые считают страхование пустой тратой денег. Так, осознание угрозы приводит потребителя к необходимости выбора средства защиты и потребители предпочтут страхование прочим способам защиты только в случае положительного отношения к услуге.

Последним существенным стимулом к развитию рынка страхования за счет граждан было введение ОСАГО, которое оказало наиболее яркий эффект на 2003-2004 гг. До этого периода и после него доля расходов на страхование в совокупных доходах потребителей изменялась значительно медленнее. С другой стороны, развитие ОСАГО не привело к существенным изменениям в структуре спроса на добровольное страхование. Единственным существенным фактором роста рынка является обновление автопарков населения и предприятий.

У страховых компаний существует всего несколько возможностей повлиять на потребительское поведение. Наиболее существенным фактором является эластичность спроса на услугу в зависимости от ее стоимости. Опросы населения в течение 2004-2007 гг. выявили следующую взаимосвязь - 50% разница между количеством потребителей, знающих страховую компанию и пользующихся ее услугами, приводит к тому, что в течение года клиентская база страховщика увеличивается приблизительно на 25%. Кроме того, исследования показывают, что удовлетворенность потребителей обслуживанием в страховой компании может привлечь дополнительных клиентов.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top