logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Перспективы малых форматов в торговле

Доля среднего и крупного бизнеса в украинской торговле постоянно увеличивается, а удельный вес малых форматов торговли сокращается. Несмотря на различия в ассортименте, местоположении и т.д., все малоформатные магазины испытывают одинаковые проблемы, связанные с усилением конкуренции в ритейле и ценовым давлением со стороны сетей, сообщает «Торговое дело».

Кроме ценового давления со стороны сетей, небольшие торговые предприятия испытывают трудности с приобретением товара - ввиду небольших объемов закупок у них ограничены возможности рекламы реализуемых позиций и самих магазинов.

В то же время, существенным преимуществом маленьких магазинов, считают эксперты, является присутствие в небольшой торговой точке индивидуального подхода к покупателю. Обычно маленький магазинчик около дома - «свой» для покупателя. Он знает там продавцов, ассортимент, и даже может влиять своим кошельком на список продающихся товаров.

Кроме того, на руку малым форматам и территориальный фактор. Если человеку нужно купить продукты первой необходимости, например, хлеб, молоко или сигареты, он не будет идти в ближайший супермаркет, даже если там очень низкие цены, а зайдет в небольшой магазин, который ближе к дому. Согласно маркетинговым исследованиям, в маленьком магазине человек тратит на единичную покупку в среднем 3-5 минут, тогда как в супермаркете это действие занимает в 2-3 раза больше времени.

Чтобы быть популярным у потребителя, магазины стараются предлагать потребителю самые популярные, востребованные, узнаваемые и качественные товары. Это, по правилу Парето, те самые 20% товаров, которые дают 80% оборота в категории (сами ритейлеры их часто называют «топ-100» или «маячковые товары»). По ним же большинство покупателей сравнивает цены в различных магазинах.

Магазины малых форматов площадью 100-200 кв. м, по мнению аналитиков, в ближайшем будущем будут востребованы, потому что после перераспределения основных каналов сбыта поставщики все равно уйдут в малые форматы. Западный опыт показывает, что небольшие магазины самообслуживания считаются одним из самых перспективных форматов торговли.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top