
Прирост рынка событийного маркетинга составляет 30%
Прирост рынка событийного маркетинга составляет около 30% ежегодно, его оборот в 2005 году составил $27 млн., в 2006 - $35 млн. Прогнозируется, что в 2007 году на BTL и special events будет потрачено около $46 млн. Хотя, по мнению экспертов, эти цифры могут быть немного завышены, но рост и динамика в целом очевидны. Событийный маркетинг, как часть BTL-рекламы, продолжит рост и в ближайшем будущем, что связано с развитием спроса на услуги в этом сегменте, а также с тем, что рынок ATL-рекламы требует значительных инвестиций и цены на ATL постоянно растут. Поэтому с повышением конкуренции клиенты рекламных агентств все больше внимания уделяют другим инструментам коммуникации, Familia.
Если рассмотреть данные развития рынка на примере России, то можно заметить, что активный рост наблюдался до 2004 года, рынок рос с динамикой 30-40%. После 2004 года он подвергся структуризации, и прирост снизился до 24% в 2007 году. В 2008 году прогнозируется прирост не более 15%. Это говорит о том, что к 2008 году BTL-рынок России выйдет на активную стадию насыщения. А в развитых рынках - на примере Европы и США - ежегодный прирост составляет только до 5%.
Очевидно, что Россия повторит путь Европы и США, а Украина повторяет развитие рекламного рынка России, но с некоторым отставанием во времени. Поэтому можно прогнозировать, что в BTL-сегменте бурный рост рынка будет продолжаться до 2010 года, после чего наступит этап насыщения и структуризации.