
На рынке мебели востребованы большие форматы
За предыдущие пять лет украинский рынок мебели возрос в три раза; его ежегодный прирост составляет 25-30%. С каждым годом все больше увеличиваются объемы реализации мебели. По данным операторов рынка, сегмент сборной мебели в 2007 году значительно опережает рост отрасли в целом. Продажи сборной мебели увеличились на 40% при среднеотраслевом росте 25-30%. Более всего востребована рынком недорогая мебель быстрой сборки, сообщает «Торговое дело».
В то же время темпы роста мебельного производства уменьшились почти в 6 раз. Как показывает анализ, главной причиной происходящего является увеличение импорта иностранной мебели. По результатам исследования, больше всего беспокоит отечественных производителей азиатская мебель, импорт которой ежегодно почти удваивается. А поскольку мировые производители переносят свои заводы именно туда, азиатское происхождение имеет около 70% импортной мебели, продаваемой в Украине.
По подсчетам операторов, на украинском рынке мебели в настоящее время работают 8 тыс. мебельных магазинов и компаний, специализирующихся на сборке. Мебель производят более 4,5 тыс. предприятий, при этом почти на 300 из них приходится 50-60% объема производимой в Украине мебельной продукции.
Если ранее продажа мебели шла через небольшие магазины, то за последние год-полгода украинский ритейл в мебельном бизнесе начал осваивать совершенно новый формат - мультибрендовый гипермаркет. Его отличиями стали широкий ассортимент, низкие цены, удобное расположение товаров.
Успешно работают мебельные салоны небольшого формата, предлагающие дорогую элитную мебель импортного производства, специализированные магазины, торговые точки в составе ТЦ, магазины импортеров. Производители мебели тоже активно развивают собственную розницу: организовывают сети салонов самостоятельно и за счет франчайзинга, стараются полнее представить свою продукцию в салонах дилеров.
Эффективнее всего, как утверждают эксперты, сейчас работают большие мебельные салоны с максимальным ассортиментом и современным маркетингом, а небольшие павильоны и магазины без определенного формата и четкой концепции постепенно исчезнут с рынка. Большинство украинских производителей отдают предпочтение магазинам узкого формата, используя при этом преимущества крупного магазина, но на сравнительно небольших площадях.
Тем временм, в России, по данным исследования РБК Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России, 42% розничных продаж мебели приходится на Центральный федеральный округ, и в первую очередь на Москву и Московскую область - соответственно 19% и 14% всех продаж мебели в России. Среднедушевое потребление мебели в Москве и области – почти в 3 раза выше среднероссийских показателей, и почти в 2 раза выше, чем в среднем по ЦФО.
По мнению игроков, рынок мебели московского региона приближается к стадии насыщения, причем в сегменте мебели для дома это происходит быстрее, чем в офисном. Динамика роста за последние годы показывает снижение темпов прироста: до 8-10% в год в секторе мебели для дома, и до 12-15% в секторе офисной мебели.
Рост рынка в денежном выражении во многом объясняется смещением спроса жителей Москвы и области в более высокие ценовые сегменты (по обоим секторам). В частности, московский регион является основным потребителем импортной мебели - более 50% продаж импорта на мебельном рынке приходится на Москву.
Региональный рынок демонстрирует высокие темпы роста, в отличие от московского. Это побуждает столичных операторов к развитию региональных сетей. Эксперты отмечают, что наращивание присутствия федеральных брендов на региональном рынке – одна из главных тенденций 2006-2007 г.г.