logo
РБК-Украина
Исследования рынков

На рынке мебели востребованы большие форматы

За предыдущие пять лет украинский рынок мебели возрос в три раза; его ежегодный прирост составляет 25-30%. С каждым годом все больше увеличиваются объемы реализации мебели. По данным операторов рынка, сегмент сборной мебели в 2007 году значительно опережает рост отрасли в целом. Продажи сборной мебели увеличились на 40% при среднеотраслевом росте 25-30%. Более всего востребована рынком недорогая мебель быстрой сборки, сообщает «Торговое дело».

В то же время темпы роста мебельного производства уменьшились почти в 6 раз. Как показывает анализ, главной причиной происходящего является увеличение импорта иностранной мебели. По результатам исследования, больше всего беспокоит отечественных производителей азиатская мебель, импорт которой ежегодно почти удваивается. А поскольку мировые производители переносят свои заводы именно туда, азиатское происхождение имеет около 70% импортной мебели, продаваемой в Украине.

По подсчетам операторов, на украинском рынке мебели в настоящее время работают 8 тыс. мебельных магазинов и компаний, специализирующихся на сборке. Мебель производят более 4,5 тыс. предприятий, при этом почти на 300 из них приходится 50-60% объема производимой в Украине мебельной продукции.

Если ранее продажа мебели шла через небольшие магазины, то за последние год-полгода украинский ритейл в мебельном бизнесе начал осваивать совершенно новый формат - мультибрендовый гипермаркет. Его отличиями стали широкий ассортимент, низкие цены, удобное расположение товаров.

Успешно работают мебельные салоны небольшого формата, предлагающие дорогую элитную мебель импортного производства, специализированные магазины, торговые точки в составе ТЦ, магазины импортеров. Производители мебели тоже активно развивают собственную розницу: организовывают сети салонов самостоятельно и за счет франчайзинга, стараются полнее представить свою продукцию в салонах дилеров.

Эффективнее всего, как утверждают эксперты, сейчас работают большие мебельные салоны с максимальным ассортиментом и современным маркетингом, а небольшие павильоны и магазины без определенного формата и четкой концепции постепенно исчезнут с рынка. Большинство украинских производителей отдают предпочтение магазинам узкого формата, используя при этом преимущества крупного магазина, но на сравнительно небольших площадях.

Тем временм, в России, по данным исследования РБК Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России, 42% розничных продаж мебели приходится на Центральный федеральный округ, и в первую очередь на Москву и Московскую область - соответственно 19% и 14% всех продаж мебели в России. Среднедушевое потребление мебели в Москве и области – почти в 3 раза выше среднероссийских показателей, и почти в 2 раза выше, чем в среднем по ЦФО.
 
По мнению игроков, рынок мебели московского региона приближается к стадии насыщения, причем в сегменте мебели для дома это происходит быстрее, чем в офисном. Динамика роста за последние годы показывает снижение темпов прироста: до 8-10% в год в секторе мебели для дома, и до 12-15% в секторе офисной мебели.
 
Рост рынка в денежном выражении во многом объясняется смещением спроса жителей Москвы и области в более высокие ценовые сегменты (по обоим секторам). В частности, московский регион является основным потребителем импортной мебели - более 50% продаж импорта на мебельном рынке приходится на Москву.
 
Региональный рынок демонстрирует высокие темпы роста, в отличие от московского. Это побуждает столичных операторов к развитию региональных сетей. Эксперты отмечают, что наращивание присутствия федеральных брендов на региональном рынке – одна из главных тенденций 2006-2007 г.г.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top