logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Ценообразование на рынке автомобилей

Ценовая политика на украинском рынке автомобилей достаточно сумбурная. Все расчеты между продавцом и покупателем производятся в гривне, которая является национальной валютой и официально разрешена для проведения финансовых операций на территории Украины. Однако условно цены измеряются в трех видах валюты: гривна, доллар и евро. Дезориентацию вносит тот факт, что цены на иномарки в Украине устанавливаются в эксклюзивном порядке: японские и американские автомобили (Toyota, Ford) анонсируются в евро, а европейские (Skoda, Seat, Peugeot) почему-то в долларах. Hyundai, Mazda, Kia, Nissan, Subaru предпочитают торговать в гривнах.

Дело в том, что изначально, начиная с 2002 года, когда в Украине обозначился рост авторынка, на евро перешли практически все: и японцы, и американцы, которые начали получать сверхприбыли. Однако постепенно, с учетом того, что евро постоянно растет в цене (почти 7, 5 гривен за евро), а доллар дешевеет (5 гривен за доллар), назрела проблема.

«Большая курсовая разница евро и доллара привела к тому, что многие импортеры, которые позиционировали себя в нижнем ценовом сегменте либо в среднем-нижнем, оказались в высшем (и среднем-высшем) ценовом сегменте, выросли процентов на 30% и перестали конкурировать с моделями своего класса, - комментирует представитель компании Pro-Consulting. - Поэтому начали осуществлять переход на фиксированные цены либо переходить на цены в долларах».

Таким образом, цены на украинском рынке зафиксированы как минимум до конца года. Резкого роста цен краткосрочной перспективе ожидать не стоит. Аналитики прогнозируют стабилизацию положения доллара по отношению к Евро на мировых рынках. Кроме того, в 2008 году по прогнозам стоит ожидать коррекцию курса доллара, и даже возвращение им некоторых утраченных позиций. Но после Нового года цены все равно поползут вверх: дилерам, которые закупают машины по европейскому курсу, жить-то все равно на что-то надо.

В это время, российские дилеры активно увеличивают сеть дилерских центров, однако, темпы роста продаж новых легковых автомобилей выше - по данным исследования РБК Российский авторитейл: поход в регионы, темпы прироста продаж новых иномарок в 2007 г. превысят 30%, а количество дилерских сетей вырастет лишь на 18% при условии выполнения планов ведущих дилерских компаний.

Для того чтобы продать более 2 млн. новых легковых автомобилей - а именно таков ожидаемый объем продаж в 2007 г. - необходимо повышать эффективность работающих дилерских центров, а также расширять сеть в регионах. Многие крупные дилерские компании включают в свои планы открытие региональных центров продаж, но этот процесс только начался. В результате нехватки дилерских центров тормозится обновление парка легковых автомобилей РФ, а дилерские компании лишаются того дохода, который они могли бы уже получить.

По данным исследования РБК, российские дилеры планируют еще несколько лет получать основной доход (67-90%) именно с продаж новых автомобилей, что стимулирует их привлекать внешнее финансирование для расширения сети дилерских центров. В среднесрочной перспективе можно ожидать увеличения дилерской сети иномарок в целом, поскольку доля этого сегмента в совокупном объеме рынка ежегодно растет – к 2008 г. она составит около 75%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top