logo
РБК-Украина
Исследования рынков

В 2007 г. будет продано стеллажей на $80 млн.

По предварительным оценкам операторов, в 2007 г. в Украине будет продано стеллажей на $80 млн., что на 30% больше, чем в прошедшем году. Подобную динамику участники рынка объясняют стремительным развитием ритейла, в частности увеличением количества магазинов современных форматов, сообщает БИЗНЕС.

По оценкам исследовательской компании ACNielsen Ukraine, супер- и гипермаркетов в этом году открыли на 25% больше, чем в прошлом. Их в стране насчитывается 1157. Рост этого сегмента розницы операторы объясняют как развитием отечественной крупноформатной розницы, так и экспансией международных сетей. Небольшие магазины площадью 100-300 кв. м сегодня похвастать такой динамикой развития не могут. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось всего на 1,7%. Причем все чаще подобные продовольственные магазины переоборудуют в сетевые мини-маркеты самообслуживания формата "магазин у дома".

Подобная динамика обусловливает повышенную потребность в стеллажном оборудовании - ведь в нем больше нуждается крупноформатная сетевая розница, а не мелкие магазины и киоски. При этом операторы полагают, что рынок стеллажного оборудования еще очень далек от насыщения. По мнению экспертов, рост рынка на уровне 30% сохранится в ближайшие 3-5 лет.

На протяжении последних трех лет украинские производители потихоньку отвоевывали долю рынка у поставщиков импортных стеллажей, из аутсайдеров превратившись в лидеров рынка. По их оценкам, доля стеллажей украинского производства в общем объеме продаж в этом году увеличилась до 75%. Объяснение этой тенденции в том, что отечественные производителей достигли желаемого соотношения цены и качества продукции. По словам ритейлеров, в среднем украинские стеллажи на 20-25% дешевле импортных.

Импортеры утверждают, что соотношение импортного и украинского оборудования составляет 60% на 40%. Их объяснения тоже логичны. Около 80% западных сетей, которые появляются в Украине, приходят со своими поставщиками оборудования. Как правило, это гипермаркеты площадью от 5 тыс. кв. м, в которые можно было бы продавать большие объемы стеллажного оборудования. Но они осуществляют прямые закупки полок из-за рубежа. А украинские представительства зарубежных производителей занимаются инсталляцией и гарантийным обслуживанием этого оборудования.

Отечественные производители не отрицают, что с приходом иностранных сетей доля импортного оборудования, которое сети закупают напрямую, увеличивается, однако, если рассматривать соотношение продаж компаний-импортеров и отечественных производителей, то последние в конкурентной борьбе пока выигрывают.

Бум сетевой розницы обусловил и некоторые изменения в ассортименте. Эксперты отмечают большой интерес к стеллажам, предназначенным для высокого складирования, которое характерно для логистических центров, гипермаркетов, cash&carry. По его оценкам, в этом году продажи стеллажей складского типа уже обогнали реализацию стеллажного оборудования для торговых залов супермаркетов: их соотношение выражается как 60% к 40%.

Еще одна тенденция изменения стеллажного ассортимента - увеличение доли эксклюзивного оборудования - все больше сетей хотят видеть эксклюзивные оригинальные решения по дизайну, цвету и форме. Обходятся это на 40-50% дороже. Доля подобного эксклюзива в общих объемах продаж 5-10%. В 2007 г. продолжилось уменьшение доли бывших в употреблении стеллажей.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top