logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок доставки обедов в офисы ожидает бурный рост

Рынок кейтеринга в Украине находится в начальной стадии своего развития. Лишь в направлении обслуживания торжеств насыщенность составляет 80-90%, в сфере же доставки обедов в офисы картина совершенно иная – насыщенность составляет не более 20%. Поскольку, по мнению экспертов, 50-60% столичных офисов не обладают приемлемыми условиями для приготовления и приема пищи, рынок является достаточно перспективным.

Несмотря на то, что барьер входа на рынок доставки обедов в офисы все еще невысок, мало кто из операторов занимается доставкой обедов в чистом виде, обычно это побочный вид деятельности различных кафе и ресторанов. Доставкой обедов в Киеве занимается порядка 20 компаний (в основном это небольшие фирмы, фактически являющиеся подразделениями заведений быстрого питания), что объясняется наличием производственных мощностей.

Сдерживающим фактором для увеличения количества операторов рынка является отсутствие у кафе и ресторанов своего транспорта и специального персонала для доставки, хотя производственные мощности большую часть времени простаивают. Кроме того, специалисты отмечают, что наценка в данном секторе не так высока.

Основная группа потенциальных клиентов данного бизнеса – офисные работники среднего достатка, не имеющие возможности выйти из офиса даже в обеденное время или не желающие стоять в очереди в фаст-фуде. Соответственно средняя стоимость заказанного такими клиентами обеда в офис составляет 15-25 грн. Демократичность цен и формирующаяся привычка питаться не выходя из офиса неизбежно приведет к росту потенциальных клиентов, которых уже сейчас больше, чем могут обслужить поставщики.

В России емкость рынка корпоративного питания (без учета обеспечения госучреждений, армии и пр.) составляет до $5 млрд., при этом в целом по России он освоен не более чем на 20%. В то же время в Москве сегодня становится трудно найти фирму, которая бы не обеспечивала персонал бесплатными обедами. Это вопрос престижа и дополнительная реклама для привлечения служащих. Неудивительно, что для россиян обеды в офисе стали таким же важным фактором мотивации, как страховка или тренинги, и такой же привычной формой поощрения, как премиальные или тринадцатая зарплата.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top