
Рынок доставки обедов в офисы ожидает бурный рост
Рынок кейтеринга в Украине находится в начальной стадии своего развития. Лишь в направлении обслуживания торжеств насыщенность составляет 80-90%, в сфере же доставки обедов в офисы картина совершенно иная – насыщенность составляет не более 20%. Поскольку, по мнению экспертов, 50-60% столичных офисов не обладают приемлемыми условиями для приготовления и приема пищи, рынок является достаточно перспективным.
Несмотря на то, что барьер входа на рынок доставки обедов в офисы все еще невысок, мало кто из операторов занимается доставкой обедов в чистом виде, обычно это побочный вид деятельности различных кафе и ресторанов. Доставкой обедов в Киеве занимается порядка 20 компаний (в основном это небольшие фирмы, фактически являющиеся подразделениями заведений быстрого питания), что объясняется наличием производственных мощностей.
Сдерживающим фактором для увеличения количества операторов рынка является отсутствие у кафе и ресторанов своего транспорта и специального персонала для доставки, хотя производственные мощности большую часть времени простаивают. Кроме того, специалисты отмечают, что наценка в данном секторе не так высока.
Основная группа потенциальных клиентов данного бизнеса – офисные работники среднего достатка, не имеющие возможности выйти из офиса даже в обеденное время или не желающие стоять в очереди в фаст-фуде. Соответственно средняя стоимость заказанного такими клиентами обеда в офис составляет 15-25 грн. Демократичность цен и формирующаяся привычка питаться не выходя из офиса неизбежно приведет к росту потенциальных клиентов, которых уже сейчас больше, чем могут обслужить поставщики.
В России емкость рынка корпоративного питания (без учета обеспечения госучреждений, армии и пр.) составляет до $5 млрд., при этом в целом по России он освоен не более чем на 20%. В то же время в Москве сегодня становится трудно найти фирму, которая бы не обеспечивала персонал бесплатными обедами. Это вопрос престижа и дополнительная реклама для привлечения служащих. Неудивительно, что для россиян обеды в офисе стали таким же важным фактором мотивации, как страховка или тренинги, и такой же привычной формой поощрения, как премиальные или тринадцатая зарплата.