logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Доходность мультиплексов составляет 30-40%

На сегодняшний день кино является одним из самых массовых и доступных развлечений. В середине 1990-х начали реконструировать и переоснащать старые здания, но уже через несколько лет и этого оказалось недостаточно. Рынок кинопоказа потребовал не только новых площадей для создания кинотеатров, но и иных форматов. Значительно потеснив однозальные кинотеатры советского образца, лидерство на этом рынке захватывают мультиплексы, перечень развлекательных услуг в которых не ограничивается только киносеансами.

По данным специалистов компании Blackwood, 15% современных кинотеатров находятся на территории торговых комплексов, в 36% есть пивной бар или кафе, в 23% также представлены бильярд, игровые автоматы, ресторан, боулинг и детская комната. Как правило, залы в кинотеатре различаются по вместимости, средняя площадь зала составляет порядка 400-500 кв. м.

Переоборудование старых кинотеатров советского периода имеет гораздо больше минусов, чем плюсов. В большинстве своем здания подобных кинотеатров расположены в спальных районах со сложной транспортной доступностью, вдали от станций метро. Таким образом, подобные проекты просто не смогут конкурировать с современными мультиплексами в высококлассных торговых комплексах, оснащенных большими фуд-кортами и развлекательными зонами, сообщает «ПТК-30».

В последнее время кинозалы открываются в торговых центрах. Эта тенденция с каждым годом ощутимо усиливается, поскольку кинотеатры, расположенные в здании торгового комплекса, имеют ряд преимуществ по сравнению с отдельно стоящими. С одной стороны, их доходность находится на более высоком уровне за счет привлечения части посетителей торгового комплекса. А современные торговые комплексы, как правило, бывают удачно расположены на пересечении транспортных и пешеходных потоков.

В среднем доходность мультиплексов составляет примерно 30-40%, но грамотно организованный объект способен приносить до 50% годовых. Мультиплекс, как и другие «якоря», работает в торговом комплексе на условиях сравнительно невысокой арендной ставки. Наличие мультиплекса обычно выгодно для владельцев торгового комплекса, так как он привлекает от 3 тыс. до 10 тыс. посетителей ежедневно (в зависимости от количества залов, конкуренции, расположения и некоторых других важных факторов).

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top