
Доходность мультиплексов составляет 30-40%
На сегодняшний день кино является одним из самых массовых и доступных развлечений. В середине 1990-х начали реконструировать и переоснащать старые здания, но уже через несколько лет и этого оказалось недостаточно. Рынок кинопоказа потребовал не только новых площадей для создания кинотеатров, но и иных форматов. Значительно потеснив однозальные кинотеатры советского образца, лидерство на этом рынке захватывают мультиплексы, перечень развлекательных услуг в которых не ограничивается только киносеансами.
По данным специалистов компании Blackwood, 15% современных кинотеатров находятся на территории торговых комплексов, в 36% есть пивной бар или кафе, в 23% также представлены бильярд, игровые автоматы, ресторан, боулинг и детская комната. Как правило, залы в кинотеатре различаются по вместимости, средняя площадь зала составляет порядка 400-500 кв. м.
Переоборудование старых кинотеатров советского периода имеет гораздо больше минусов, чем плюсов. В большинстве своем здания подобных кинотеатров расположены в спальных районах со сложной транспортной доступностью, вдали от станций метро. Таким образом, подобные проекты просто не смогут конкурировать с современными мультиплексами в высококлассных торговых комплексах, оснащенных большими фуд-кортами и развлекательными зонами, сообщает «ПТК-30».
В последнее время кинозалы открываются в торговых центрах. Эта тенденция с каждым годом ощутимо усиливается, поскольку кинотеатры, расположенные в здании торгового комплекса, имеют ряд преимуществ по сравнению с отдельно стоящими. С одной стороны, их доходность находится на более высоком уровне за счет привлечения части посетителей торгового комплекса. А современные торговые комплексы, как правило, бывают удачно расположены на пересечении транспортных и пешеходных потоков.
В среднем доходность мультиплексов составляет примерно 30-40%, но грамотно организованный объект способен приносить до 50% годовых. Мультиплекс, как и другие «якоря», работает в торговом комплексе на условиях сравнительно невысокой арендной ставки. Наличие мультиплекса обычно выгодно для владельцев торгового комплекса, так как он привлекает от 3 тыс. до 10 тыс. посетителей ежедневно (в зависимости от количества залов, конкуренции, расположения и некоторых других важных факторов).