logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Доля импорта на рынке шампанских вин очень мала

Рынок шампанских и игристых вин в нашей стране традиционно отличался сезонностью, когда невероятные продажи под Новый год и другие праздники чередовались с мертвыми сезонами с разве что не нулевыми продажами. Но в 2005-2006 годах производители отмечают значительное сглаживание календарных пиков продаж, так же, как и активный выход производителей в новые регионы. Эксперты рынка прогнозируют, что при регулярной просветительской работе и достаточных маркетинговых затратах производителей и дистрибьюторов удастся победить стереотипы потребителей и добиться тем самым значительного роста рынка, сообщает «Торговое дело».

Прогнозы по объему рынка на 2007 г. неоднозначны: операторы предполагают, что результаты годовых продаж составят от 4,6 до 5,85 млн. дал. Такой разброс цифр понятен, если вспомнить, что в 2004 г. прирост рынка в сравнении с 2003 г. составил 22% (после почти 6-летнего спада), в 2005 году - 18%, а в 2006 году – всего 2%.

Доля импорта на украинском рынке шампанских вин чрезвычайно мала. Наибольшая его часть идет из Молдовы. И если этот производитель всерьез решит занять позицию на украинском рынке, отечественным предприятиям придется потесниться. Но пока особой рекламной активности импортеры не проявляют. В то же время, возможность захвата части рынка импортерами не стоит недооценивать. Учитывая возможное вступление Украины в ВТО и вытекающее из этого снижение ввозных пошлин, импортная продукция может стать почти так же доступна, как и отечественная.

Самая острая проблема рынка, по единодушному мнению операторов, - сырьевая. В 2006 году в Украине было произведено 2,6 млн. дал шампанских виноматериалов при потребности рынка на уровне 7 млн. дал ежегодно. Отечественных виноматериалов мало и они отнюдь не всегда устраивают производителей по своему качеству. Почвы под виноградниками на Украине и технология их выращивания все же не так хороши, как французские. И недаром самым популярным у нас является полусладкое шампанское, ведь подслащивание позволяет сгладить недостатки напитка.

Низкая урожайность винограда также огорчает виноделов в последние годы. Крупные производители стремятся развивать собственные виноградники, но это процесс не только трудоемкий и затратный, но и достаточно долгий. Все это вынуждает производителей повернуться в сторону импортного сырья (в основном из Молдавии и с Кавказа). Но и тут проблемы, теперь уже связанные с немалыми пошлинами.

Следующая проблема – это фальсификат. Впрочем, о нем теперь говорят все меньше. Но его процент все еще достаточно существенен в рознице и по разным оценкам составляет от 10 до 40%.

Общие для всех отраслей промышленности проблемы подорожания энергоносителей, комплектующих, горюче-смазочных материалов и инфляция отражаются и на рынке шампанских вин. К росту цен привело и подорожание тары. Ведь производство стеклоизделий - энергоемкий процесс.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top