
Оборот украинского рынка косметики приблизился к $3 млрд.
Украинский парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе по темпам роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для сравнения: в России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии - на 13%.
По итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил $2,8-2,9 млрд. По оценкам экспертов, украинский рынок - третий по величине в Восточной Европе: 14% суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию и косметику. На первом месте - Россия (48%), вторая - Польша (17%), сообщают Контракты.
Потенциальная емкость украинского рынка оценивается в $7-8 млрд., поскольку сегодня уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза - чем в соседней Польше. Обороты и перспективы украинского рынка привлекают крупных иностранных сетевиков. В частности, весной первый магазин в Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около 15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и парфюмерию, особенно в таких товарных категориях, как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей лица.
Растет и культура потребления парфюмерно-косметических средств, кроме того, наблюдается рост продаж в категории продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и лекарственными препаратами. Второй год увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например, средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для мужчин и детей.