logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Популярность автомобилей напрокат растет на 50% ежегодно

Сейчас благоприятный момент для выхода на украинский рынок проката автомобилей: жесткая конкуренция отсутствует, а предложение автомобилей на прокат далеко от насыщения. По оценкам экспертов, для удовлетворения спроса в Киеве необходимо увеличение прокатного парка как минимум на 25-30%, в регионах – до 40-45%. Причиной столь бурного развития автопрокатного рынка является увеличение платежеспособности целевой группы потребителей. Не последний фактор для киевского рынка – очереди на СТО, из-за чего владельцы, оставшиеся без машины, вынуждены значительно увеличивать продолжительность использования арендованного автомобиля.

В качестве сдерживающих развитие автопрокатного бизнеса факторов заместитель директора Всеукраинской прокатной компании «АВТО-Драйв®» Виталий Борисович Гапанович отметил медленное формирование среднего класса и недостаточную информированность потенциальных клиентов о преимуществах аренды автомобиля. В то же время, рынок неуклонно растет: количество клиентских запросов увеличивается на 40-50% ежегодно с 2005 года. Нынешний год обещает быть столь же успешным, а емкость рынка достигнет $20-22 млн.

Рост рынка в основном обеспечивается за счет клиентов со среднемесячным доходом от 2,5 тыс. грн., которые арендуют недорогие автомобили стоимостью 240-400 грн. в сутки. Для постоянных клиентов, доля которых в стабильно работающей известной сети составляет 20-30%, делаются поощрительные скидки в зависимости от длительности сотрудничества.

По оценкам представителя Всеукраинской прокатной компании «АВТО-Драйв®», причинами посещения клиентами офиса автопрокатного предприятия являются:
- временное отсутствие собственного автомобиля (ремонт, ДТП и т. д.) - 30-40%;
- отпуск, отдых - 15-20%;
- служебные цели - до 15%
- тест-драйв 2-8%
- повышение престижа - 3%.
 Средняя продолжительность проката составляет 5-7 дней

В качестве продвижения компании используют широкий набор методов – от интернет-рекламы, до визуальной рекламы в местах скопления потенциальных клиентов. Не остается без внимания рекламная полиграфическая продукция и газеты. Реже используется реклама на радио. Рекламный бюджет для региональной автопрокатной станции составляет от 12 тыс. грн.

По мнению представителя «АВТО-Драйв®», после насыщения автопрокатного рынка часть операторов прекратит свою деятельность. Больше шансов успешного бизнеса в данном секторе имеют копании, которые наработают клиентскую базу и будут иметь широкое региональное представительство.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top