
Предложение молочных продуктов отстает от спроса на 4-5%
Мировой объем рынка жидких молочных продуктов в 2007 г. составил 242 млрд. л, что на 5 млрд. л, или 2,1%, больше показателя 2006 г. Таковы предварительные оценки компании Tetra Pak. Как считают в компании, рост рынка жидких пищевых молочных продуктов продолжится и в дальнейшем, что в первую очередь связано с ростом потребления в Азии, Латинской Америке и Африке, где правительственные и общественные организации проводят кампании в поддержку потребления молока.
На основании анализа рынков 116 стран эксперты Tetra Pak пришли к выводу, что сегодня лидерами роста молочного рынка являются Индия и Китай. По предварительным данным, объем потребления молочных продуктов в Индии в 2007г. достигнет 50 млрд. л, что на 1,4 млрд. л больше показателей 2006г. Рост потребления молочных продуктов в Китае в текущем году составит 1,7 млрд. л - до 17,5 млрд. л.
По оценкам Tetra Pak, к 2010г. мировой рынок молочных продуктов увеличится на 9,5%. Тенденция роста интереса потребителей к молочным продуктам актуальна и для российского рынка. Российский молочный рынок в 2007г., по прогнозам, достигнет 10,5 млрд. л, что на 1,1% больше показателей 2006г.
Недавний резкий скачок цен на молочные продукты на мировом рынке обусловлен тем, что в последние годы заметно увеличивалось потребление молочных продуктов, при этом рост поставок сырья заметно отставал от роста потребления. Такая тенденция сохранится и на ближайшие два года - предложение будет отставать от спроса на молочные продукты на 4-5%. Наиболее востребованным видом упаковки для жидких молочных продуктов сегодня является картонная упаковка - она занимает 39% объема мирового рынка упакованного молока.