logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок осветительных приборов достигнет $200 млн.

Строительно-ремонтный бум привел к бурному развитию рынков отделочных материалов. Это касается и электроизделий - систем "умного дома", энергосбережения, освещения, электрофурнитуры. Наиболее быстрыми темпами растет рынок светильников. Если в 2003-м он оценивался в $30 млн., в 2005-м - в $45 млн., то сейчас, по оценкам операторов, может достигать $100 млн. в одном только Киеве, на который, правда, приходится около половины рынка Украины. Таким образом, учитывая все оценки, можно сказать, что в 2008 году объем рынка осветительных приборов составит примерно $200 млн., сообщает Киевский телеграф.

Рынок осветительных приборов разделяют на два отдельных сегмента - светильники (люстры, бра, торшеры) и лампы. По данным строительных порталов, более половины осветительных приборов на рынке - бытовые светильники. Около трети приходится на системы промышленного освещения. Еще 10-15% - на архитектурное освещение. Это значит, что основной спрос на продукцию обеспечивают частные лица.

Наиболее перспективными в плане сбыта маркетологи называют люминесцентные светильники, которых насчитывают до 40 типов. В основном предлагается продукция украинского, российского и польского происхождения, а также китайские марки (до 20% рынка), которые подкупают своей дешевизной (17-30 грн.), тогда как даже украинские аналоги стоят в среднем 30-65 грн.

В сегменте промышленных светильников значительную долю занимает отечественный производитель. Ценовой диапазон здесь очень широк - от 10 до 200 грн. Хотя тут также встречается продукция китайского производства, реже - российского и польского. Попадаются и продукты западноевропейского производства - вездесущий Philips и немецкая марка Osram.

Уличные светильники присутствуют на рынке в равной мере украинского и китайского производства: первые - по ценам 300-500 грн., вторые – в полтора раза дешевле. В сегменте прожекторов превалируют опять китайцы с известной маркой DeLux. Но есть ниши, где можно найти грандов Европы, например, поставки аварийных фонарей осуществляет и французская Legrand.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top