logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Овощехранилища не покрывают внутренние потребности рынка

С 2003 по 2007 год объем украинского рынка овощей вырос более чем втрое. Пять лет назад годовой оборот в розничных ценах оценивался в $2,2 млрд., в 2006-м - уже в $4,8 млрд. В 2007 году объемы рынка в денежном выражении увеличились до $6,8-7,6 млрд. за счет резкого подорожания большинства овощных культур, сообщают «Контракты».

$6,8-7,6 млрд. - это примерно 4-5 млн. т овощей, продающихся через организованную розницу. Более 70% поставок в розницу обеспечивают несколько тысяч ЧП. Технология их бизнеса за пять лет практически не изменилась - большинство скупает картофель, помидоры и морковь у фермеров в период урожая; хранят овощи 4-7 месяцев на арендованных складах, постепенно распродавая запас. Оптовым торговцам овощами удается выйти на рентабельность 200-300% годовых, если они скупят урожай в момент его сбора и сохранят без больших потерь до конца весны.

Осенью оптовая цена на овощи не превышает 0,7 грн. за кг, в конце зимы поднимается как минимум вдвое. Весной продукция идет в опте по 2-4 грн. за кг - с момента сбора урожая цены на овощи увеличиваются на 400-600%. При этом затраты на транспортировку и хранение в специализированных хранилищах не превышают 10% закупочной стоимости партии. Потери при хранении - еще 10-15%. С рентабельностью меньше 100% работают единицы. Как правило, большинство частников сидят на упрощенной системе налогообложения.

Успешным овощной бизнес будет лишь в том случае, если есть где хранить крупные партии, с чем в Украине большая проблема. Хранить 4 млн. т томатов, капусты, моркови, лука и других овощей в Украине практически негде (современные хранилища покрывают потребности внутреннего рынка максимум на 20-25%).

Фермеры выращивают столько, сколько могут сохранить хотя бы до декабря. Крестьяне распродают урожай еще осенью, когда овощей много и стоят они копейки. Самые предприимчивые хранят излишки дедовским «прикопным» методом, надеясь продать в конце зимы в два-три раза дороже, чем осенью.

Около 20% собранных овощей «борщевого набора» (морковь, капуста, лук и свекла) не доходит до потребителя именно из-за нехватки специализированных хранилищ — в середине 1990-х большинство из них были перепрофилированы, а оставшиеся не соответствуют современным стандартам послеуборочной переработки. Мелкие оптовики могут хранить большие партии овощей максимум до января-февраля, в марте они переключаются на импорт, как правило, контрабандный.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top