
Украинцы потребляют в 3-5 раз меньше специй, чем европейцы
Украинский рынок специй пока сложно назвать очень денежным - его объем не превышает $15 млн. Среднестатистический украинец использует не более 5 г пряностей в месяц, что в три-пять раз меньше европейского показателя. Однако аналитики высказывают мнение, что в ближайшие годы эта цифра может вырасти как минимум в два раза. Подобные прогнозы они поясняют не только ростом пищепрома, но и стремительным повышением популярности приправ среди обычных граждан, сообщает «Деловая столица».
Если ранее наши соотечественники в основном потребляли привычную продукцию (перец, лавровый лист, корица и пр.), то в последние годы стремительно растет интерес к новинкам, что заставляет поставщиков расширять ассортимент. В отечественной рознице появились, к примеру, еще недавно казавшиеся экзотическими кумин, бадьян, орегано, эстрагон, барбарис, пажитник, тимьян, розмарин, фенхель и пр. Причем, как отмечают эксперты, покупатели весьма активно экспериментируют с новыми вкусами. Тем не менее, в список лидеров продаж новички пока не попали. Сегодня в нем прочно обосновались лавровый лист, перец, куркума, гвоздика, мускатный орех, корица, кориандр, горчица, паприка.
Но перспективность пряного рынка привлекает к нему внимание все большего количества бизнесменов. Число ТМ, под которыми продвигаются фасованные специи и приправы, превышает два десятка, причем чуть ли не ежемесячно о себе заявляет новая компания. Активность фасовщиков сказалась на предложении - размер торговой полки под приправами в течение последних двух-трех лет вырос в несколько раз и продолжает увеличиваться. Интерес к этому бизнесу поясняется главным образом его высокой рентабельностью, которая может превышать 200%. При этом организация фасовочного производства является сравнительно недорогой (стартовые инвестиции — от $300 тыс.). Правда, в компаниях говорят, что в течение последнего года из-за высокой стоимости магазинной полки и необходимости выделять бюджеты на продвижение прибыльность их бизнеса существенно снизилась, что, скорее всего, притормозит активный количественный рост рынка, но будет стимулировать его качественные изменения, в частности, расширение ассортимента приправ и повышение их качества.