logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинцы потребляют в 3-5 раз меньше специй, чем европейцы

Украинский рынок специй пока сложно назвать очень денежным - его объем не превышает $15 млн. Среднестатистический украинец использует не более 5 г пряностей в месяц, что в три-пять раз меньше европейского показателя. Однако аналитики высказывают мнение, что в ближайшие годы эта цифра может вырасти как минимум в два раза. Подобные прогнозы они поясняют не только ростом пищепрома, но и стремительным повышением популярности приправ среди обычных граждан, сообщает «Деловая столица».

Если ранее наши соотечественники в основном потребляли привычную продукцию (перец, лавровый лист, корица и пр.), то в последние годы стремительно растет интерес к новинкам, что заставляет поставщиков расширять ассортимент. В отечественной рознице появились, к примеру, еще недавно казавшиеся экзотическими кумин, бадьян, орегано, эстрагон, барбарис, пажитник, тимьян, розмарин, фенхель и пр. Причем, как отмечают эксперты, покупатели весьма активно экспериментируют с новыми вкусами. Тем не менее, в список лидеров продаж новички пока не попали. Сегодня в нем прочно обосновались лавровый лист, перец, куркума, гвоздика, мускатный орех, корица, кориандр, горчица, паприка.

Но перспективность пряного рынка привлекает к нему внимание все большего количества бизнесменов. Число ТМ, под которыми продвигаются фасованные специи и приправы, превышает два десятка, причем чуть ли не ежемесячно о себе заявляет новая компания. Активность фасовщиков сказалась на предложении - размер торговой полки под приправами в течение последних двух-трех лет вырос в несколько раз и продолжает увеличиваться. Интерес к этому бизнесу поясняется главным образом его высокой рентабельностью, которая может превышать 200%. При этом организация фасовочного производства является сравнительно недорогой (стартовые инвестиции — от $300 тыс.). Правда, в компаниях говорят, что в течение последнего года из-за высокой стоимости магазинной полки и необходимости выделять бюджеты на продвижение прибыльность их бизнеса существенно снизилась, что, скорее всего, притормозит активный количественный рост рынка, но будет стимулировать его качественные изменения, в частности, расширение ассортимента приправ и повышение их качества.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top