logo
РБК-Украина
Исследования рынков

В 2007 году объем рынка ЛКМ в России увеличился на 12,1%

По оценке "Экспресс-обзор", потребление ЛКМ в России растет достаточно быстрыми темпами. Основная причина - развитие строительной отрасли. Несмотря на стабильный рост потребления ЛКМ, среднедушевое потребление лакокрасочных материалов в России отстает от европейского уровня. В 2007 году среднестатистический россиянин израсходовал 8,3 кг лакокрасочных материалов, в то время как европеец уже в 2004 году использовал около 15 кг.

В последние годы темпы роста объема производства ЛКМ замедляются, что связано, в первую очередь, с высокой степенью износа отечественных предприятий и чрезмерной загрузкой их мощностей. Производство ЛКМ в России сконцентрировано преимущественно в трех федеральных округах: Центральном ФО, Северо-Западном ФО и Южном ФО. В 2007 году их совокупная доля составила почти 85% от общероссийского объема производства.

Характерными особенностями российского рынка ЛКМ являются рост доли импорта наряду с активной экспансией иностранных игроков и, как следствие, ослабление позиций российских производителей. Так, концерн «Тиккурила» в 2006 году купил питерскую компанию ООО «Краски ТЕКС», а в 2007 году подписал договор о покупке 70%-ного пакета акций питерских ООО «Гамма» (сейчас ООО «Гамма Индустриальные Краски») и ООО «Охтинский завод порошковых красок» (сейчас ООО «Тиккурила Порошковые Краски»).

Развитие российской лакокрасочной отрасли, в первую очередь, связано с интенсивным развитием производства водно-дисперсионных ЛКМ, спрос на которые неуклонно растет (за 5 лет доля водно-дисперсионных ЛКМ в структуре общероссийского производства увеличилась на 12 процентных пунктов). Российские производители ориентированы в основном на производство алкидных и масляных красок и эмалей и не способны полностью удовлетворить спрос на этот вид ЛКМ. В итоге, почти треть от объема потреблений водно-дисперсионных ЛКМ - продукция импортного производства. Рынок водно-дисперсионных ЛКМ имеет большой потенциал развития, на текущий момент доля этого вида продукции в российской структуре рынка ЛКМ значительно уступает аналогичному мировому показателю. Водно-дисперсионные ЛКМ уже в 2005 году занимали порядка 60% - 70% от общемирового рынка ЛКМ.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top