logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Результаты исследования банковских услуг

Исследование рынка банковских услуг для физических лиц, проведенное компанией GFK,   показало, что в 1 кв. 2008 г. в Украине кредиты на приобретение недвижимости составляли 16,7% всех оформленных займов. Более 70% банковских кредитов украинцы берут на приобретение потребительских товаров.

Аналитики отмечают, что доля кредитов для уплаты услуг составляет 7%, 5% - доля кредитов на приобретение авто, кредиты на рефинансирование составляют лишь возле 1% от общего количества кредитов.

Структура пользования кредитами в первом квартале 2008 года не изменилась по сравнению с четвертым кварталом 2007 года.

Услугой, которой чаще всего пользуются частные лица - клиенты, остается оплата коммунальных платежей. В первом квартале 2008 уровень пользования этой услугой увеличился на 5%  - до 73,5% клиентов банков.  В то же время, в первом квартале 2008 года рока была заметна динамика роста уровня пользования почти по всему услугам.

 

Аналитики отмечают положительную динамику уровня пользования пластиковой карточкой. Сохранение такой динамики может привести к тому, что такая услуга может стать лидером среди банковских услуг.

Также наиболее перспективными услугами остаются пластиковые (кроме кредитных) карточки (10,6%), кредиты на потребительские товары (7%) и депозитные счета (6%).

В частности, по сравнению с четвертым кварталом 2007 года значимо вырос показатель намерений использования пластиковых (кроме кредитных) карточек (на 1,5%), депозитов (на 4,2%), денежных переводов (на 1,3%) и кредитных карточек (на 0,8%). При этом все больше респондентов пользуются двумя или больше банковскими услугами.

 

Анализируя политику банков по привлечению клиентов, специалисты GFK отмечают, что в первом квартале 2008 года, относительно предыдущего рока наблюдается рост уровня знания почти всех банков, что может быть результатом довольно активных рекламных кампаний, акций, которые проводились банками в январе 2008 года.

Уровень пользования услугами Ощадбанка резко возрос в первом квартале 2008 года  - до 41,3%. Количество тех граждан, которые считают этот банк основным - составило 22,9%.

Несколько более половины респондентов (54%) продолжают пользоваться услугами одного банка, однако по сравнению с четвертым кварталом 2007 года волной эта доля значимо уменьшилась.  Доля тех, кто пользуется услугами трех банков, значительно выросла и составила 11%.

Аналитики GFK также проанализировали потенциал банка - респондентов, которые считают банк привлекательным, но не являются его клиентами. Соотношение потенциала банка к количеству его клиентов показывает  относительный потенциал банка (индекс потенциала). В результате анализа оказалось, что на сегодняшний день наибольший потенциал имеет «Райффайзен Банк Аваль» - 10% опрошенных, Приватбанк - 8%, Ощадбанк  имеет наибольшую долю клиентов (41%), но довольно низкий показатель потенциала (3%).

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top