logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Открытие магазина одежды окупается через 2 года

Оборот украинского рынка одежды достиг $8-9 млрд, при этом он до сих пор не насыщен. В 2008 г. украинцы потратят на одежду на 20% больше, чем годом ранее, в 2010 г. оборот рынка превысит $10 млрд. Большинство операторов практически ничего не знают о своих конкурентах, признавая, что как таковая конкуренция на рынке отсутствует. Ни один ретейлер не контролирует более 1-2% рынка одежды, почти 65% украинцев до сих пор предпочитают одеваться на вещевых рынках.

 

Все крупнейшие операторы с оборотом свыше $50 млн в 2005-2008 гг. увеличили количество торговых точек в 2-3 раза, открыв по 20-40 новых магазинов. Как минимум восемь сетей преодолели рубеж в 50 магазинов. Уже в этом году доля сетей в продажах увеличится с 10% до 15%, сообщают Контракты. К 2011 г. сетевая розница займет уже 25-30% рынка — все крупные компании планируют в ближайшие 2-4 года удвоить количество торговых точек. Годовой оборот трех крупнейших операторов — Делта Спорт, Адидас Украина и Argo — приближается к $100 млн, каждый из них занимает около 1% рынка. Единственное, что сдерживает развитие одежного ретейла, — недостаток профессиональных торговых центров. Спрос на торговые площади превышает предположение в 2-3 раза.

 

Развитие существующих сетей и приход в Украину крупных международных операторов в течение 2-3 лет изменят структуру одежного рынка. Пять лет назад на одиночные магазины и сетевую розницу приходилось едва ли 20% продаж, доля рынков достигала 80%. К 2010-2011 гг. доля сетевой розницы увеличится до 30%, а рынков — уменьшится до 30% (прогноз сделан, исходя из планов сетей по открытию новых магазинов). В планах большинства сетей — региональная экспансия, освоение городов с населением от 200 тыс. Особенно успешны в регионах будут магазины недорогой одежды, конкурирующие по цене с рынками и базарами. Однако приход в Украину даже крупнейших продавцов одежды, по оценкам экспертов, в ближайшие три-пять лет не скажется на уровне конкуренции. Входной билет на украинский рынок одежды в 2008-2011 гг. по-прежнему будет стоить $250-300 тыс., которые новый игрок сможет вернуть максимум за три года.

 

Одежный бизнес в Украине быстро окупается. Маржа магазинов составляет 20%-35%. В среднем успешный магазин в городе-миллионнике дает $6-7 тыс. выручки в год с каждого квадратного метра, в областных центрах — примерно в полтора раза меньше. Успешная торговая точка приносит в год более $10 тыс. выручки с каждого квадрата, сообщают Контракты. Сейчас для открытия магазина одежды в городе с населением от 200 тыс. достаточно $250-300 тыс. Арендованный на 5-7 лет магазин площадью 150-300 кв. м, расположенный в популярном ТЦ на одной из центральных улиц областного центра, выйдет в операционный ноль уже через 3-6 месяцев. Полностью инвестиции вернутся через полтора-два года.

 

Российский рынок одежды также далек от насыщения и отличается малым риском. В дальнейшем также сохранится тенденция увеличения объема рынка одежды, и рост рынка в стоимостном выражении вряд ли будет превышать 8-10% в год.

 

На данный момент наиболее активно развиваются сегменты мужской и детской одежды - их прирост превышает 25%. В среднем, каждый мужчина потратил на одежду в 2 раза меньше, чем женщина и в 4 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. Крупнейшим форматом на российском рынке одежды остаются вещевые рынки, их доля составляет 75% от общего числа продаж. В Москве же на рынках и в торговых центрах совершается одинаковой количество покупок - по 40% от всех покупок, на бутики приходится порядка 10% покупок.

В структуре российского рынка одежды более 96% приходится на импорт, порядка 4% - на российское производство. Украинские операторы утверждают, что доля украинских производителей не превышает 15%. На нижний ценовой сегмент одежды, по оценке экспертов, все еще приходится до 50% продаж в натуральном выражении, на средний — 30-40%, на верхний и премиум — около 10-20%.

 

По данным расчетов исследовательской компании, открытие магазина одежды характеризуется средней стоимостью входа на рынок и постоянной потребностью клиентов в покупке одежды. Концепция магазина ориентирована на средний ценовой сегмент, а в ассортименте будет представлена мужская и женская одежда. Также концепция предполагает работу магазина без выходных, по 12 часов в сутки. Новый магазин имеет среднюю рентабельность, а  инвестиционные вложения по проекту окупаются уже через 2 года.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top