
Турагентские сети составляют до 20% от общего числа турагентств в России
Доля сетевых форм туристического бизнеса в России пока крайне мала и, по оценкам экспертов - игроков рынка, составляет от 5 до 20% от общего числа турагентств. Это данные нового исследования «Российский рынок туристических услуг: розничные продажи», проведенного компанией РосБизнесКонсалтинг.
Наиболее развитым с точки зрения сетевого туристического ритейла является рынок Москвы - доля сетей на нем составляет около 40%. Вместе с тем, на развитых зарубежных рынках доля турагентских сетей не ниже 70%. У таких лидеров отрасли, как American Express в США и Rewe Touristik в Германии, число офисов продаж насчитывает 2200 и 2600 соответственно.
2006-2007 гг. ознаменовались как появлением новых сетевых игроков на туристическом рынке, так и динамичным расширением уже работающих сетей за счет органического роста и на основе франчайзинговых схем. В ближайшие два года бурное развитие сетей в туристическом ритейле продолжится, и в рамках тенденции к укрупнению бизнеса наиболее успешные независимые сети будут объектом пристального интереса как российских, так и зарубежных покупателей. Ежегодный прирост числа сетевых турагентств составляет 5-7%.