logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинцы полны пессимизма

В марте-апреле 2008 года индекс потребительских настроений (ИПН) в Украине упал на 9,9 пункта до чрезвычайно низкого значения 88,0. Прошло практически 2 года с того момента, когда опрос фиксировал такие плохие потребительские настроения и настолько существенное их изменение: в последний раз это произошло весной 2006 года, когда ИПН упал на 12,2 пунктов до значения 84,9. Таким образом, если в течение последних двух лет потребительские настроения, как правило, были нейтральными, то их существенное ухудшение в течение первых двух весенних месяцев 2008 года позволяет говорить о действительно пессимистическом настрое большинства украинцев.

Весной 2008 ухудшились не только потребительские настроения, но и оценка существующей ситуации (индекс упал на 9,4 п.п. до значения 91,8) и экономические ожидания жителей Украины (индекс упал на 10,2 п.п до значения 85,5) .

Кроме того, по результатам совместного исследования Gfk и МЦПИ, ухудшились все составляющие ИПН. Только индекс целесообразности делать большие покупки сохранил положительное значение, что свидетельствует о готовности украинцев тратить значительные деньги на удовлетворение собственных нужд. Как нестранно, это наблюдается при очень низких оценках текущего личного материального положения (индекс упал на 11,8 п.п. до самого низкого значения за последние годы 77,0).

Значения всех трех составляющих ИЭО указывают на то, что в ожиданиях украинцев в апреле 2008 преобладал пессимизм. Наибольшее ухудшение показал индекс ожидания изменений личного материального положения.

Несмотря на пессимизм и негативную динамику потребительских настроений, весной улучшились ожидания жителей Украины относительно инфляции (индекс упал на 6,3 п.п. до 183,8)  и динамики безработицы (индекс упал на 2,8 п.п. до 112,8). То есть, в Украине наблюдается традиционно высокие инфляционные ожидания и незначительные ожидания касательно динамики безработицы.

В марте-апреле 2008 г. потребительские настроения были в основном пессимистические во всех регионах Украины. Исключением стала столица Украины, жители которой сохранили оптимизм и улучшили значение ИПН. Наибольшее падение индекса наблюдалось в восточной Украине.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top