logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Наиболее распространенные ошибки донецкого менеджмента

Донецкий менеджмент совершает три наиболее распространенные ошибки. Во-первых, это формальный подход к стратегическому управлению. Вторая ошибка связана  с желанием руководства «все держать под контролем», игнорируя элементарное делегирование полномочий. В результате топ-менеджмент работает по принципу «что хочу, то и ворочу». Третья явная ошибка – в региональных компаниях не выстроена система взаимоотношений между собственниками предприятия и его наемными менеджерами.

Об этом свидетельствую опыт консультационной деятельности  Консалтинговой Лиги Донбасса. Исследование базируется на информации,  полученной консультантами в результате  реализации совместных проектов с тридцатью украинскими компаниями за 2007-2008 гг., а также на основании устного опроса менеджеров высшего и среднего звена региональных структур. 

Генеральный директор Консалтинговой Лиги Донбасса Борис Дудка подчеркивает, что данные проблемы в той или иной степени характерны для всех отечественных предприятий, но в Донбассе они наиболее ярко выражены. Естественно, есть компании, для которых данные ошибки не свойственны. «Региональная специфика связана с ориентацией на сиюминутную прибыль. Только когда предприниматели осознают, что деньги нужно будет зарабатывать и завтра, и послезавтра, они начнут задумываться о таких материях, как, например, репутация, не формируемая в отсутствие четкой реализуемой стратегии или выстроенного корпоративного управления», -  говорит он.

Особенно незначительное внимание уделяется корпоративному управлению. Речь идет о структурах, владельцы которых в свое время аккумулировали собственность и сейчас отходят от дел. Но хотят, чтобы их вложения по-прежнему работали. Еще одна причина - привлечение средств для развития. В Украине  деньги стоят больше, чем на западе, и без системы корпоративного управления привлекать их сложнее и дороже.

Для выстраивания взаимоотношений между собственниками предприятия и его менеджерами используется ряд инструментов, например, кодекс корпоративного поведения. В кодексе, который лучше закрепить через устав и внутренние регламентирующие документы предприятия,  прописываются "больные" моменты. Например, изначально акционеры хотели убедиться, что менеджмент не ворует. А как он может воровать? В частности, через заключение контрактов на сторону. Поэтому в кодексе записывается, что заключение контрактов на сумму больше такой-то требует согласия совета директоров. Или поглощение компании  - опять же требуется согласие совета. И так все возможные конфликтные углы закрываются, прописываются функции каждого, и все знают правила игры.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top