logo
РБК-Украина
Исследования рынков

60% экспорта рыбных консервов приходится на Украину

К результатам заметного оздоровления рыбной отрасли можно отнести расширение производителями ассортиментной линейки (в частности, экзотическими товарами) и брендирование своей продукции в целях повышения заинтересованности и узнаваемости среди покупателей, отмечают специалисты "Экспресс-обзор".

Помимо всего прочего, уровень развития отрасли определяется экспортным потенциалом. За пять лет (2002 - 2007 гг.) объем экспортных поставок рыбных консервов и пресервов в натуральном выражении увеличился на 353%. Наиболее динамично растут экспортные поставки консервов из лосося (в 2007 году - на 34,4%) и консервов из тунца, спиджека и пеламида (темп прироста составил 32,3%). Большая часть продукции поставляется на рынки СНГ, среди которых основной объем приходится на Украину - почти 60% от всего объема экспорта в 2007 году.

Еще одним положительным моментом развития отрасли является снижение доли импорта на российском рынке: если в 2002 году импортная продукция занимала немногим менее половины рынка, то по итогам 2007 года едва превысила пятую часть. Уменьшению импорта способствовало несколько законопроектов, запрещающих ввоз в Россию ряда продуктов из рыбы, преимущественно шпрот, и запреты ветслужбы РФ на ввоз ряда продуктов норвежского производства.

По мнению специалистов компании «Экспресс-обзор», латвийским компаниям будет достаточно трудно вернуть утерянные позиции, несмотря на то, что латвийские шпроты - традиционный продукт на российском рынке. За время отсутствия латвийских игроков российские производители сумели укрепить свои позиции, заменив импортную продукцию своей.

К негативным тенденциям рынка рыбных консервов и пресервов можно отнести зависимость от сырья из Китая. Нормой стала ситуация, когда отечественные производители переправляют российское сырье на китайские заводы, а потом закупают уже переработанную продукцию. Так же сказывается присутствие на рынке контрафактной продукции. По некоторым оценкам, она составляет от 25% до 37%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top