
Прогноз роста рынка мороженых полуфабрикатов под угрозой
Дорожающие мороженые полуфабрикаты заставляют украинцев отказаться от пельменей и вареников. Такую тенденцию производители наблюдают впервые, поэтому начинают волноваться. Напомним, ранее производители говорили о росте продаж в 20-30%.
Массовое подорожание продуктов питания в Украине началось еще прошлой осенью. До замороженных пельменей и вареников оно докатилось только в этом году. Как только подорожало сырье, производители повысили цены в среднем на 20–25%, то есть на 5 грн. В результате
По словам представителя ассоциации украинских производителей «Мороженое и замороженные продукты», с начала года ни один из крупных производителей не продемонстрировал роста продаж. По статистике за І полугодие по замороженным продуктам в тестовой оболочке ни по одному виду продуктов нет позитивной динамики.
Производители осознают, что цена в 20 грн. за 900-граммовую пачку пельменей стала критичной и для них, и для покупателей. Попытки сократить себестоимость производства приводят либо к покупке более дешевого сырья, либо же к полной автоматизации. Однако полностью автоматизировать производство пельменей сложно и достаточно дорого. Поэтому в неофициальных беседах производители признаются, что вынуждены заменять мясо, соевыми добавками.
В
Напомним, с 1 августа
Среди основных тенденций российского рынка замороженных полуфабрикатов можно выделить увеличение спроса на продукцию класса премиум и в целом, выпуск качественных продуктов, прошедших высокотехнологичную переработку и продукции полной готовности, а также стагнацию полуфабрикатов в среднем ценовом сегменте, снижение влияния ценовых факторов конкуренции, повышение значения брендинга и расширение ассортимента.
Можно констатировать, что рынок пельменей близок к насыщению. Уже сейчас наблюдается перераспределение потребительских предпочтений. Так, категории средний, нижний и эконом будут стагнировать, а в категории высокий и премиум прогнозируется рост за счет производства пельменей с необычными начинками, например, со смесями из мяса экзотических мясных особей, рыбы, морепродуктов и овощей и пр.. Сейчас формула успеха мясных продуктов выглядит чрезвычайно просто - «Сделайте вкусно и из натурального свежего и охлажденного мяса, а не из имитированного мяса и добавлением сои и других растительных белков- и вы завоюете потребителя».
Таким образом, начинается борьба брендов за качество и премиальность продукта, а стоимость постепенно отходит на второй план. В отличие от некоторых других сегментов рынка заморозки, в сегменте пельменей позиционирование в премиум- категории - вопрос не столько фирменного имиджа марки, сколько реальной дополнительной ценности продукта. Так, работая в этом направлении, отечественные производители предлагают покупателям пельмени ручной лепки, это позволяет увеличить содержание мясного фарша в продукте до 50-55%, в то время как в обычных пельменях оно составляет не более 30-32% и использование в продукции нестандартных начинок: мясо птицы, рыбы (красная рыба: лосось и форель, осетрина и т.п.) и других наполнителей.