logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рост рынка цифровых фотоаппаратов составил 36,5%

В первом полугодии 2008 г. украинцы приобрели 478 000 цифровых фотоаппаратов, потратив 97,9 млн. долл. США. В сравнении с аналогичным периодом 2007 г. (350 000 устройств, 79,4 млн. долл. США) был отмечен рост рынка в количественном выражении на 36,5%, в денежном - на 23,2%. Такой разрыв между количественными и денежными показателями объясняется снижением средней себестоимости с 227 долл. США в первом полугодии 2007 г. до 205 долл. США в отчетном периоде.

 

По итогам первого полугодия 2008 г. доля сегмента «до 150 долл. США» увеличилась до 39% (первое полугодие 2007 г. – 29%), доля «150-200 долл. США» выросла до 21% (18%). Соответственно, доли остальных ценовых сегментов уменьшились. Исключением является сегмент «400-500 долл. США», рост его доли составил 1 п.п., что объясняется появлением сегмента замен.

 

Увеличение доли бюджетных цифровых фотоаппаратов происходит за счет того, что этот рынок в нашей стране еще не насыщен. Сегодня многие украинцы приобретают такое устройство впервые, отдавая предпочтение камерам с базовым функционалом. К тому же благодаря техническому прогрессу и ценовым войнам между производителями, устройства с расширенной функциональностью становятся более доступными. Что в свою очередь объясняет увеличение доли именно бюджетных ценовых сегментов, сообщил Сергей Дорофеев руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group.

 

В пятерку лидеров по результатам первого полугодия 2008 г. вошли: Canon – 28% (первое полугодие 2007 г. - 27%), Olympus – 25% (29%), Sony – 18% (21%), Samsung – 8% (3%), UFO|ERGO – 7% (8%). Таким образом, совокупная доля трех лидирующих производителей (Canon, Olympus, Sony) уменьшилась по итогам 2008 г. на 8 п.п. Samsung является производителем, чьи позиции усилились на украинском рынке – доля выросла с 3% в первом полугодии 2007 г. до 8% в отчетном периоде. Позиции других вендоров не претерпели серьезных изменений: Nikon – первое полугодие 2008 г. – 4%, аналогичный период 2007 г. - 5%; Kodak – 4% (3%).

 

Относительно изменений в структуре продаж с точки зрения модели использования фотокамер можно отметить следующее: на 10 п.п. в первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. вырос сегмент имиджевых фотокамер. Доли фотоаппаратов начального уровня и устройств для творческой съемки уменьшились соответственно на 5 и 4 п.п. Стабильной (на уровне 1%) остается доля зеркальных цифровых фотокамер.

 

По оценкам экспертов, в 2008 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 970 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит около 208 млн. долл. США.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top