Рост рынка цифровых фотоаппаратов составил 36,5%
В первом полугодии 2008 г. украинцы приобрели 478 000 цифровых фотоаппаратов, потратив 97,9 млн. долл. США. В сравнении с аналогичным периодом 2007 г. (350 000 устройств, 79,4 млн. долл. США) был отмечен рост рынка в количественном выражении на 36,5%, в денежном - на 23,2%. Такой разрыв между количественными и денежными показателями объясняется снижением средней себестоимости с 227 долл. США в первом полугодии 2007 г. до 205 долл. США в отчетном периоде.
По итогам первого полугодия 2008 г. доля сегмента «до 150 долл. США» увеличилась до 39% (первое полугодие 2007 г. – 29%), доля «150-200 долл. США» выросла до 21% (18%). Соответственно, доли остальных ценовых сегментов уменьшились. Исключением является сегмент «400-500 долл. США», рост его доли составил 1 п.п., что объясняется появлением сегмента замен.
Увеличение доли бюджетных цифровых фотоаппаратов происходит за счет того, что этот рынок в нашей стране еще не насыщен. Сегодня многие украинцы приобретают такое устройство впервые, отдавая предпочтение камерам с базовым функционалом. К тому же благодаря техническому прогрессу и ценовым войнам между производителями, устройства с расширенной функциональностью становятся более доступными. Что в свою очередь объясняет увеличение доли именно бюджетных ценовых сегментов, сообщил Сергей Дорофеев руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group.
В пятерку лидеров по результатам первого полугодия 2008 г. вошли: Canon – 28% (первое полугодие 2007 г. - 27%), Olympus – 25% (29%), Sony – 18% (21%), Samsung – 8% (3%), UFO|ERGO – 7% (8%). Таким образом, совокупная доля трех лидирующих производителей (Canon, Olympus, Sony) уменьшилась по итогам 2008 г. на 8 п.п. Samsung является производителем, чьи позиции усилились на украинском рынке – доля выросла с 3% в первом полугодии 2007 г. до 8% в отчетном периоде. Позиции других вендоров не претерпели серьезных изменений: Nikon – первое полугодие 2008 г. – 4%, аналогичный период 2007 г. - 5%; Kodak – 4% (3%).
Относительно изменений в структуре продаж с точки зрения модели использования фотокамер можно отметить следующее: на 10 п.п. в первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. вырос сегмент имиджевых фотокамер. Доли фотоаппаратов начального уровня и устройств для творческой съемки уменьшились соответственно на 5 и 4 п.п. Стабильной (на уровне 1%) остается доля зеркальных цифровых фотокамер.
По оценкам экспертов, в 2008 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 970 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит около 208 млн. долл. США.