logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Прогнозы рынка металлочерепицы спасают регионы

Впервые за последние годы на столичном рынке металлочерепицы продажи перестали увеличиваться, что привело к его переделу. Для повышения своих доходов производители потянулись в регионы, где продажи все еще растут.

Начало этого года для киевского рынка металлочерепицы было оптимистичным. По словам генерального директора компании Ruukki в Украине, в первом квартале этот сегмент увеличился на 25–30%. Ожидания аналогичных темпов роста на протяжении всего года были нарушены стагнацией, начавшейся с конца второго квартала. По мнению участников рынка, до конца 2008 г. ситуация не изменится и объем столичного рынка останется на прошлогодней отметке в 5,6 млн кв. м.

Данную тенденцию эксперты объясняют насыщением коттеджами киевского рынка, на возведение которых уходят основные объемы металлочерепицы. Вокруг столицы уже построено новых частных домов на сумму свыше $1 млрд, однако реальные покупатели есть только на 20–30% из всех возведенных объектов, считают в Ruukki и добавляют, что из-за этого темпы строительства загородных домов упали.

Стагнация рынка наблюдается только в Киеве, тогда как в провинции ситуация прямо противоположная: за первое полугодие продажи там увеличились на 25–30%. По словам учредителя компании «Арсенал-Центр» Виктора Федорова, за шесть месяцев реализация в регионах выросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Наиболее динамично развиваются Харьковская, Луганская, Запорожская, Ивано-Франковская, Винницкая и Черкасская области. Самые крупные заказы поступают из Крыма, Днепропетровска и Западной Украины, сообщает «Деловая столица». Поэтому кровельщики потянулись в регионы. Ruukki сейчас проводит активную экспансию, в рамках которой увеличивается число сотрудников в региональных филиалах компании. Компания «Арсенал-Центр» запустит производство металлочерепицы в Запорожье мощностью 11 кв. м в минуту.

В столице маркетинговые войны переходят в ценовую плоскость. Стагнация киевского рынка свела на нет прошлогодние достижения небольших компаний, ориентированных на азиатское и российское сырье. В 2007 г. украинские трейдеры завезли в страну много дешевого металла из Китая, чем не преминули воспользоваться мелкие производители. Они смогли существенно снизить цены, что позволило им увеличить свою долю в столичном регионе на 10% — до 45% за счет ослабления позиций некоторых производителей, работающих в высоком и среднем ценовых сегментах. По словам руководителя направления «Кровли и фасады» компании ТПК, в этом году в связи с подорожанием российского, казахского и китайского металла на 25–40% его стоимость сравнялась с европейской сталью. Это дало возможность некоторым крупным компаниям с лихвой вернуть утраченные в 2007 г. позиции.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top