logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Киевский рынок вендинга снизился на треть

Впервые за несколько лет киевский рынок вендинга снизился на треть. Наблюдатели говорят, что к этому привело отсутствие привлекательных мест для размещения нового оборудования, а также рост арендных ставок и ужесточение конкуренции, что сделало покупку автоматов непривлекательной в глазах бизнесменов. Для увеличения своих доходов специализированные компании стали активно предлагать аренду техники и делать упор на сервис. Тенденция падения объемов реализации наблюдается только в столице, тогда как регионы сейчас активно развиваются. К примеру, в первом полугодии в Западной Украине продажи выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тенденция падения объемов реализации коснулась кофейных автоматов, на которые приходится порядка 85% продаж. Продажи оборудования штучных товаров (вода, соки, снеки, бутерброды, DVD и пр.) остались практически на прошлогоднем уровне, сообщает Деловая Столица. В 2007 г. общее число вендингового оборудования достигло 5 тыс. В 2008 году участники рынка ожидают снижения реализации на 20–30%. Всего «на улицах» окажется  порядка 6000 автоматов.

Отсутствие роста интереса к автоматам, продающим штучный товар, эксперты связывают с относительно невысокими заработками на продаже этой продукции. К примеру, при стоимости оборудования для приготовления горячих напитков в 3,5 тыс. евро его рентабельность составляет 200–300%, тогда как агрегат по продаже снеков при рентабельности 30–100% обходится владельцу в 4,5 тыс. евро. Кроме того, обслуживание кофейных автоматов гораздо проще «штучных», где продается более габаритный товар.

Одной из причин падения объемов реализации в вендинговых компаниях называют насыщенность киевского рынка. Практически во всех торговых центрах, супермаркетах, офисах уже установлено по3-4 агрегата, а в некоторых местах, например в Metro, работает около 10 единиц. Увеличение их количества в одной точке приводит к ухудшению показателей. К примеру, если автомат готовит 80–100 чашек кофе в день, то после появления «конкурента» этот показатель чаще всего делится на два.

Нередкими стали случаи, когда предприниматели отказывались приобретать оборудование из-за отсутствия подходящих площадок, а размещать его на улицах практически никто не рискует, опасаясь вандализма. В вендинговых компаниях говорят о двукратном росте стоимости аренды для владельцев автоматов — до $100/ кв. м в месяц. В итоге если еще два года назад вернуть вложенные в оборудование средства можно было в течение года, то в этом году срок окупаемости вырос в 2–2,5 раза.

Половину киевского рынка автоматов удерживают итальянцы — Necta, Reavenors, Saeco и др. Порядка 20% приходится на местные СPS Vending и завод «Томак». Около 7% занимают китайские производители, крупнейшим среди которых является Palleo. Оставшуюся долю рынка делят между собой корейские, американские, французские и немецкие производители. Интересы иностранцев на столичном рынке представляет около 30 дистрибьюторов, крупнейшие среди которых — «Украинская компания вендинга», «Вендинг-Украина», Vending Company, Vending Systems, «Либерти» и др.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top