logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Замороженные овощи сдают позиции

Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно высокими темпами.

Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой, по сравнению с предыдущими годами, урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на услуги, связанные с логистикой. Падающий курс доллара также влияет на цены отечественных и западных компаний, производящих основные расчеты в американской валюте.

В целом мнения экспертов относительно динамики объема сходятся на том, что рынок перспективен, однако темпы роста будут постепенно замедляться. При этом в будущем рынок будет развиваться за счет регионов. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении.

Одним из главных факторов, стимулирующим увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью - рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи и фрукты и происходит сбор нового урожая.

Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка - порядка 80%. Доминируют польские производители. Среди них выделяется Hortex, являющийся абсолютным лидером рынка, Hortino, Fritar и др. Также свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании. При этом Hortex строит на территории России (Воронежская область) завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год. Несмотря на то, что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода - давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей - почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками. Очевидно, что забота о снижении издержек для Hortex актуальна как никогда, а промедление с открытием завода ослабит позиции холдинга.

Рынок замороженных овощей и фруктов делится на два основных сегмента - замороженные овощи (включая картофель и грибы) и замороженные фрукты (включая ягоды). На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции - перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов - в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей - на 17,6%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top