logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок частных мини-пекарен

В Европе сети частных мини-пекарен обеспечивают сегодня выпуск до 70% выпекаемой хлебобулочной продукции. В России же доля таких производств оценивается в 15-30% (оставшуюся часть рынка занимают крупные хлебозаводы). В Украине на долю мини-пекарен приходится около 20% рынка хлеба и хлебобулочных изделий.

В России исторически хлеба потребляется больше, чем в европейских странах, поэтому выпечка хлеба и хлебобулочных изделий на небольших пекарнях в настоящее время является достаточно прибыльным бизнесом. Общий объем производства и потребления хлебобулочных изделий в России составляет согласно государственной статистике 9,0 млн тонн. Это ровно наполовину меньше, чем 10 лет назад, т.е. отмечается тенденция снижения потребления хлебобулочных изделий. Емкость хлебного рынка в Украине составляет примерно 4-4,5 млн. т в год. Однако, если верить данным Госкомстата, выпекается его вдвое меньше. По сравнению с 1990 г. объемы производства упали в три раза и продолжают снижаться.

Жесткая конкуренция на рынке заставляет производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая обладает конкурентными преимуществами. Открывая мини-пекарни в последние 3-5 лет, хлебопеки выходили на рынок с классическими сортами продукции. Сейчас возрастает спрос на сладкую выпечку и экзотические сорта хлеба. По этой причине большинство пекарен занимаются постоянным обновлением производства, специальным оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов. Преимущество мини-пекарен - в свежести хлеба, поставляемого малыми партиями. На горячих булочках к утреннему кофе можно заработать от $2 тыс. в месяц.

Мини-пекарни в Украине стали популярны в  90-х годах, в поисках быстрых заработков многие предприниматели вкладывали деньги в хлебную отрасль. По мнению экспертов рынка, в Украине насчитывается примерно 400 промышленных предприятий, специализирующихся на выпуске хлеба и хлебобулочных изделий. Приблизительно такое же количество составляют частные маломощные хлебопекарни производительностью от 1 т и более в год. За последние два года практически во всех регионах страны прекратили свою деятельность примерно 150 неперспективных производителей хлеба. Как правило, это маломощные районные хлебозаводы и пекарни, заводы продовольственных товаров, пищевкусовые фабрики и непрофильные предприятия. Подобная тенденция наблюдается и в европейских странах, где в последние пять лет многочисленные мини-пекарни уступили место на рынке крупным производителям.

Мини-пекарни бывают полного и неполного цикла. Неполный цикл производства — это хранение замороженных полуфабрикатов и непосредственно выпечка. На сегодняшний день в Украине представлены в основном мини-пекарни с неполным циклом производства. Тем не менее, в последнее время в Украине наблюдается тенденция развития пекарен полного цикла. Преимуществом мини-пекарен с производством на замороженных полуфабрикатах является цена на оборудование, а также меньшая площадь для производства (35-40 кв. м). Мини-пекарни с полным циклом производства размещаются, минимум, на 80-90 кв. м. По данным некоторых операторов рынка, рентабельность правильно организованного хлебокондитерского производства при супермаркете может составлять 140-180%, при этом функционирование собственной пекарни способствует притоку покупателей и соответственно увеличению прибыли магазина, которая может достичь 15-20%, а при благоприятных условиях и даже 30%. Рентабельность собственного производства ХБИ достаточно высокая, порядка 40%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top