
Украинский автомобильный рынок: переизбыток предложения
По словам экспертов, автомобильный бум сошел на нет и дефицит авто окончательно забыт. На рынке сформировался переизбыток предложения. За два месяца динамика рынка снизилась с прежних 40–60% до 2–5%, причем многие дилеры уже столкнулись со спадом продаж. Не исключено, что данная ситуация заставит продавцов умерить аппетиты и устроить распродажу, ведь сейчас их склады переполнены еще недавно дефицитными, а сейчас никому не нужными автомобилями. Многие дилеры уже манят потребителей привлекательными ценами, называя это «временными» акциями.
По данным Auto-Consulting, в сентябре в стране было продано порядка 50 тыс. новых машин, что лишь на 2% больше, чем на аналогичный период прошлого года, но на 2,7% меньше, чем в августе. Причиной спада эксперты называют финансовый кризис, который спровоцировал снижение объемов автокредитования и уменьшение реальных доходов населения все меньше располагают к дорогим покупкам. Ужесточение условий выдачи ссуд сняло с рынка не менее 15–20% продаж. Если ранее отечественные салоны продавали в кредит более 50% машин, то по итогам сентября эта цифра снизилась до 39% и продолжает падать.
Компания «АИС» отмечает, что в их компании доля кредитных продаж ежемесячно снижается на 1,5%. Предположительно, до второго квартала следующего года банки будут ужесточать условия выдачи ссуд и повышать ставки, поэтому данный инструмент становится для потенциального покупателя все менее доступным, сообщает Деловая Столица. Автомобильный рынок притормозило и формирование отложенного спроса — увидев, что дилеры начали снижать цены (официально эти акции были приурочены к вступлению страны в ВТО и снижению ввозной пошлины с 25 до 10%), украинцы заняли выжидательную позицию, предвкушая еще более масштабную распродажу. Стоит отметить, что подобный вариант вполне реален. Ведь, формируя складские запасы, большинство импортеров ориентировались на прошлогоднюю динамику роста в 40%, и даже пессимисты заказали машин на 20–30% больше, чем в
Эксперты не исключают, что до конца года машины могут упасть в цене еще как минимум на 10–15%. Некоторые компании уже сейчас продают их дешевле. На сегодняшний день только Toyota рискнула откорректировать прайсы по новому курсу. Если ситуация на валютном рынке не урегулируется, то пересмотреть цены вынуждены будут и другие продавцы. Аналитики уже пересмотрели годовые прогнозы продаж. Если накануне они обещали отрасли 720–750 тыс. реализованных авто, то сейчас планка опущена до 630-650 тыс. Не менее пессимистично участники украинского автомобильного рынка оценивают и перспективы 2009 года.