
Украинский рынок детских игрушек
Несмотря на мировой кризис, динамика роста рынка детских игрушек в стране составила более 26%, его емкость превысила $150 млн., а средний чек на покупку игрушек, например, в киевском ритейле, поднялся на 43%.
По словам ритейлеров, украинские родители все чаще готовы платить за качество и полезность детских игрушек, они стали оставлять в детских магазинах до 5 тыс. грн. за одно посещение. Стоит отметить, что 80 украинцев из 100 покупают игрушки, произведенные за границей. Причем импорт товаров для детей в стране постоянно растет. По данным Минэкономики, за шесть лет он вырос с $16963,51 тыс. до $150732,00 тыс., т.е в 8,89 раза. Торговая наценка импортеров составляет не менее 100%, доля игрушек в товарах для детей занимает около 50%, а уровень серого импорта в страну колеблется в пределах 31% от объема рынка. Согласно исследованиям, в этом году на игрушки для одного ребенка в возрасте до 14 лет в Украине тратится в среднем около $46-48.
В мировой индустрии игрушек сформировалась тенденция, что товары, представляющие собой удачное совмещение детского продукта и современных технологий, отвоевывают потребительский спрос. В Европе высокотехнологичные игрушки, компьютерные игры, занимают более 50% в структуре продаж, в США эти товары занимают более 62% рынка. Спрос на традиционные игрушки в странах Европы и в США снижается на 15-25% каждые пять лет.