logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок линолеума ежегодно растет на 10-15%

Повышение спроса наблюдается во всех сегментах напольных покрытий. По результатам исследования ABARUS Market Research, ведущее место в структуре рынка по-прежнему занимает линолеум, за ним идет керамическая плитка, на третьем месте - ламинат. Далее в порядке убывания следуют: керамогранит, паркет, ковролин и другие материалы.

В настоящее время линолеум сохраняет позиции одного из наиболее востребованных материалов. Объем рынка линолеума в стране ежегодно растёт на 10-15%, причем в последние два года эти темпы возросли до 35-45%. Динамика внутреннего производства и импорта линолеума практически одинакова. При этом доля импорта в общем объеме рынка долгое время устойчиво держалась на уровне 42%, а в 2007 г. превысила 50%. Отечественные производители постепенно сокращают выпуск линолеума на синтетической подоснове и активно наращивают выпуск линолеума на тканевой подоснове (в эту же группу входит вспененный линолеум).

Растет в России и выпуск напольной керамической плитки. В 2002-2007 гг. средний ежегодный уровень прироста производства этого материала составляет 28-30%. С 2001 года наблюдается тенденция увеличения доли экспортируемой плитки. Так, в 2005 году экспорт составил 8%, в 2006 - 9%, в 2007 - 11,5%. Наблюдается тенденция постепенного смещения потребительских предпочтений в сторону керамогранита. Если в 2003 году доля керамогранита составляла 16-17% в сегменте напольной плитки, то в 2006 году - 20-21%. В 2007 г. он составляет уже 22-25% от объема напольной керамической плитки и 8-10% от керамической плитки в целом.

Интересен рынок паркетных покрытий. До 2004 года рынок паркета переживал не лучшие времена. Затем он стал «выправляться», и в 2007 году прирост объёма рынка паркета составил 13%, и это самый высокий показатель прироста за последние несколько лет. Динамика двух основных сегментов - штучного паркета и паркетной доски - разнонаправлена: если растет рынок паркетной доски, то сокращается рынок штучного паркета и наоборот. Доля импорта штучного паркета медленно, но верно растет, а вот паркетная доска постепенно все больше производится на внутреннем рынке.

Не меньшей популярностью в российских офисах и квартирах пользуется ковролин. На российском рынке иностранные марки ковролина представлены в подавляющем большинстве (в основном бельгийские). В общей картине российский ковролин занимает чуть более 9%. Производство напольных покрытий из натуральной шерсти в последние годы сокращается.

Что касается более дорогих видов напольных покрытий - массивной доски и пробковых полов, то в последние годы спрос на эти материалы также растет, но более сдержанными темпами. В совокупности массивная доска из традиционной древесины  таких пород, как дуб, ясень, клен, занимает около 52-53% в общем предложении, остальной объем приходится на массивную доску из экзотической древесины. Большая часть пробковых покрытий импортируется в Россию из Португалии и Испании. На территории РФ к ним в незначительном количестве производятся сопутствующие.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top