
Туристический бизнес теряет оптимизм
Отечественные турфирмы на начало ноября распродали около половины всех новогодних туров. В этом сезоне туристы максимально ограничивают свои бюджеты, и отказываются от ранее популярных направлений. Так, на альпийских горнолыжных курортах клиенты выбирают самые дешевые отели и минимальные сроки отдыха, а горнолыжные направления Италии и Финляндии популярностью почти не пользуются. Спрос на традиционные для туристов туры в Египет и Турцию тоже резко упал. Эти направления распроданы менее чем на 40-30%. Спасают туристический бизнес туры, которые были заказаны еще до кризиса, сообщает Дело. Некоторые компании отметили рост экзотических туров - если раньше на Новый год их клиенты в основном ездили в Египет, то сейчас более популярными стали дальние страны: Таиланд, Сингапур, Бали, Малайзия, Мексика.
Туроператоры отмечают, что последствия кризиса — еще впереди и их отрасль ощутит в начале 2009 года. Прогнозировать обороты рынка на следующий год не берется ни один оператор, но все сходятся в одном: в 2009-м не избежать оттока туристов, сообщают Контракты. Эти опасения подтверждаются прогнозом Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC). Согласно прогнозу, в следующем году оборот мирового рынка увеличится в лучшем случае на 0,5%. Хотя еще в середине текущего года эксперты WTTC предрекали, что глобальная туристическая индустрия вырастет на 4,5%.
До конца 2008 года украинский туристический рынок доживет без больших потерь, хотя в оценке денежной емкости мнения его участников разделились. Ряд экспертов уверены, что к 2009 году оборот индустрии перешагнет отметку в $2 млрд, тогда как по итогам прошлого года, по разным оценкам, он составил $1,1–1,4 млрд. Другие придерживаются мнения, что объем рынка сохранится на уровне прошлого года.