logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Экспертная оценка исследовательского рынка

Результаты экспертного исследования, проводимого исследовательской компанией InMind, в рамках которого в 2008 году было опрошено 500 экспертов, позволили получить целостную картину состояния отрасли, а также оценки актуальности различных видов исследований и исследовательских методов.

 

В целом важность маркетинговых исследований отметили 83% опрошенных экспертов (топ 3 значений по 7 балльной шкале), при этом важными и крайне важными для деятельности компании исследования назвали 62% (топ 2 значений по 7 балльной шкале), что несколько выше по сравнению с показателями 2006 года (57%). Однако при достаточно высокой оценке значимости исследований, 79% экспертов дают среднюю оценку уровню развития исследовательского рынка в Украине.

 

Подавляющее большинство ведущих компаний, работающих в Украине, выделяют
средства на проведение исследований. При этом большая часть экспертов (57%) прогнозируют в следующем году увеличение потребности в маркетинговых исследованиях, 40% ожидают сохранение ее на текущем уровне.

 

На сегодняшний день среди проводимых компаниями исследовательских проектов наиболее актуальными являются исследования, связанные с изучением рынка (доля рынка и прогноз, сегментация), и исследования целевой аудитории (анализ удовлетворенности, U&A). Среди других, проводимых компаниями исследований, - аудиты розницы, оценка эффективности рекламных кампаний: их важность отмечают до 40% опрошенных, сообщают представители InMind.

 

Наибольший вес при оценке качества проведенного исследования имеет предоставляемая агентством аналитика (эффективные рекомендации, отчетность), несколько меньшую роль эксперты отводят качеству полевого этапа и возможности контроля результатов. Фактически это свидетельствует не о снижении важности таких составляющих исследования, как полевой этап и контроль, а о том, что эти характеристики становятся неотъемлемыми свойствами исследований, в то время как аналитика позволяет судить собственно о качестве проведенного исследования и его возможности предоставить информацию для принятия бизнес-решений.

 

На сегодняшний день наиболее сильным барьером развития отрасли является непонимание роли и важности маркетинговых исследований, что отметил 31% опрошенных. Преодоление его ставит перед отраслью задачу поиска решений, направленных на представление более убедительных примеров успешного применения результатов исследований в бизнес-практике различных компаний. Среди других отмеченных барьеров – неудовлетворенность провайдерами (19%), отсутствие или нехватка средств (15%). При этом высокую стоимость услуг исследовательских компаний выделили как барьер лишь 5% опрошенных.

 

Основные ожидания экспертов от развития исследовательской отрасли в Украине заключаются в повышении их роли в стратегии работы компаний. Так, свыше половины опрошенных ожидают рост значимости исследований в стратегическом планировании и в разработке стратегии работы с потребителем. Вторая тенденция, отмеченная 43% опрошенных – более глубокое понимание исследователями бизнеса клиентов и усиление партнерства между исследовательскими компаниями и их клиентами. В более длительной временной перспективе, по мнению экспертов, усилится специализация между исследователями и консультантами, а также возрастет роль Интернет в проведении исследований.

 

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top