logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Тенденции освоения телекоммуникационных услуг в Украине

В Украине растет кросс-потребление основных телекоммуникационных услуг: мобильной связи и интернет. Так, на сегодня уже 15% жителей Украины одновременно активно используют услуги в обеих сферах. Вместе с тем, более 40% населения продолжают пользоваться только мобильной связью, а около четверти  -  вообще  остаются вне мира новых технологий и вряд ли к нему присоединятся в ближайшем будущем. Об этом свидетельствуют результаты регулярного всеукраинского комплексного телекоммуникационного исследования, проводимого компанией InMind.

Рынок телекоммуникационных услуг – один из наиболее динамично развивающихся в Украине. По прогнозам экспертов, он  в меньшей степени пострадает от последствий  экономического кризиса этого года. Поэтому  особенности распространения и освоения телеком-услуг украинцами – актуальная тема. Тем более, что опыт Украины  отличается от тенденций соседних  стран: в первую очередь, поскольку проникновение Интернет существенно отстает от развития мобильной связи.

Регулярные исследования позволяют выделить 5 групп жителей страны по степени включенности в телекоммуникационную сферу:

К группе «Погруженных» относятся люди, регулярно использующие Интернет, имеющие домашнее подключение, активно пользующиеся мобильной связью. Группа «Нестабильных» - это также владельцы мобильных телефонов, однако имеющие нерегулярный доступ к интернету, причем пятая часть «нестабильных» -  обращаются к всемирной паутине исключительно с помощью мобильных телефонов. Группа «живущих рядом»  -  это люди имеющие возможность опосредованного доступа к интернет, они сами компьютерами не пользуются, однако дома имеют хотя бы одно подключенное к сети устройство, они также пользуются мобильной связью.

Полностью отстранены от использования интернет практически две трети жителей страны – тех, кого можно отнести к группам «обычных» и «вне технологий». Группа «обычных» украинцев – это 42% населения, пользующиеся мобильной связью, но ни в каком виде не подключенных ко всемирной паутине.    Поскольку большинство представителей этой группы – люди старше 30 лет, то ожидать быстрого освоения компьютерной грамотности нельзя.

«Вне технологий» остаются 24% жителей страны, которые не пользуются ни мобильной связью, ни интернетом. Большинство представителей этой группы – люди предпенсионного и пенсионного возраста, как правило, живущие в небольших населенных пунктах.

Рис.2  Групп потребления телекоммуникационных услуг в возрастных стратах.

Присутствие групп в разных возрастных стратах показывает перспективы каждой из них: если среди молодежи треть – это активные пользователи телекоммуникационных услуг и еще почти четверть – нерегулярные, то среди людей в возрасте старше 45 лет – доминирующие группы  - «обычные» и «вне технологий».

По мнению заместителя директора по исследованиям и развитию компании InMind Юлии Масиенко,  проникновение телекоммуникационных технологий тесно связано с демографическими особенностями Украины: «четверть населения страны – это люди старше 60 лет, треть – проживают в сельской местности, ожидать, что они также быстро, как молодые горожане, освоят новые технологии, нельзя. Вместе с тем, доля активных  пользователей телекоммуникационных услуг будет расти, причем не только за счет подрастающего поколения, но и за счет активизации сейчас нерегулярных потребителей. Поэтому работающие на рынке телекома компании при разработке новых сервисов и услуг должны учитывать неоднородность целевой аудитории».

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top