logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Продажи ноутбуков и настольных ПК в Украине

По итогам 9 месяцев 2008 г. в Украине было продано 555 000 ноутбуков (9 месяцев 2007 г. - 395 000) и 695 000 настольных персональных компьютеров (9 месяцев 2007 г. - 770 000 шт.). В сравнении с показателями за три квартала 2007 г. в отчетном периоде увеличилась доля продаж ноутбуков с 34% до 44% на фоне уменьшения доли настольных ПК с 66% до 56%.

За отчетный период денежное выражение рынка ноутбуков составило 465,1 млн. долл. США (три квартала 2007 г. - 311,3 млн. долл. США), настольных ПК - 334,3 млн. долл. США (335,6 млн. долл. США).

Результаты 9 месяцев 2008 г. продемонстрировали рост средней себестоимости как ноутбуков до 838 долл. США (аналогичный период 2007 г. – 788 долл. США), так и настольных ПК – 481 долл. США (437 долл. США).

За отчетный период на рынке ноутбуков было отмечено незначительное перераспределение долей ценовых сегментов. Как и годом ранее, более половины продаж пришлось на нижний ценовой сегмент «до 800 долл. США» – 57% (9 месяцев 2007 г. - 56%). На средний «800-1200 долл. США» и верхний «от 1200 долл. США» ценовые сегменты пришлось 25% и 18% соответственно.

Иначе складывается ситуация на рынке настольных ПК – активно продолжилось снижение доли нижнего ценового сегмента. Так, доля ценового сегмента «до 400 долл. США» сократилась на 12 п.п. с 42% за 9 месяцев 2009 г. до 30% за 9 месяцев 2008 г. Увеличились продажи настольных ПК в ценовых диапазонах «400-600 долл. США» (с 46% до 49%), «600-800 долл. США» (c 9% до 16%) и «от 800 долл. США» (с 3% до 5%).

Тройку лидеров в продажах ноутбуков в Украине по итогам 9 месяцев 2008 г. составили: Acer - 29% (9 месяцев 2007 г. - 27%), Asus - 25% (28%) и Samsung - 16% (13%). Таким образом, совокупная доля тройки лидеров выросла на 2 п.п. (с 68% за 9 месяцев 2007 г. до 70% за аналогичный период 2008 г.). Доли других игроков на рынке ноутбуков по итогам 3-х кварталов 2008 г. распределились следующим образом: Hewlett Packard - 9% (3-ри квартала 2007 г. - 4%), Toshiba - 7% (8%), Dell - 4% (8%), Fujitsu Siemens – 3% (2%).

Результаты 9 месяцев 2008 г. продемонстрировали изменения в структуре продаж ноутбуков относительно процессоров. Лидирующую позицию, как и годом ранее, занимают процессоры Intel, которые увеличили свою долю до 81% с 79% (9 месяцев 2007 г.). Из них 19% пришлось на Intel Celeron, 59% - на Intel Core Duo/Intel Core 2 Duo и 3% - на Intel Atom.

Соответственно, доля ноутбуков на базе процессоров компании AMD, по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., уменьшилась до 19% (21%).

Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке настольных ПК, где Intel удалось по итогам 9 месяцев 2008 г. усилить свои позиции. Так, в отчетном периоде на долю ПК, базирующихся на микропроцессорах компании Intel, пришлось 69% (9 месяцев 2007 г. 66%) рынка, AMD – 31% (34%).

За 9 месяцев 2008 г. значительно выросла доля ультракомпактных и имиджевых ноутбуков с диагональю экрана менее 14”, их доля составила 12% (9 месяцев 2007 г. – 10%). При этом незначительно снизилась доля устройств с диагональю экрана 14”(14,1”) – 18% (19%). Самыми востребованными по-прежнему остаются ноутбуки с диагональю 15”(15,4”), 64% (66%). На долю ноутбуков с диагональю экрана 17” и более пришлось 6% (5%).

По прогнозам Холдинга Unitrade Group, в 2008 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 750 000 ноутбуков, что в денежном выражении составит более 600 млн. долл. США. Рынок настольных ПК наконец 2008 г. составит около 850 000 проданных устройств на сумму 412 млн. долл. США.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top