logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок гипсокартона показывает неплохие результаты

Украинский рынок гипсокартона за девять месяцев текущего года потребил около 74,2 млн. кв. м продукции, что на 15,6% больше, чем за аналогичный период 2007 г. По сравнению с другими стройматериалами, рынок ГКП показывает неплохие результаты - темпы его прироста снизились всего на 11 п.п. Эксперты утверждают, что причина замедления заключается в том, что, во-первых, рынок ГКП связан не только со строительством, но и с реконструкцией зданий, а во-вторых, он реагирует на изменения, происходящем на рынке нового жилья, только по прошествии 6-12 месяцев, т.е. когда подходит время отделочных работ.

 

Украинский рынок ГКП поделен между тремя крупными международными компаниями — германской Knauf, французской Lafarge и польской компанией Rigips. Первые два игрока уже владеют собственными производственными мощностями в Украине. В частности, Lafarge официально открыла новый завод в марте 2008 г. А компания Knauf  в мае текущего года на 20 млн. кв.м увеличила объемы производства завода “КнауфГипсДонбасс” (был запущен в 2007 г.), сообщает «Бизнес». Таким образом, по официальным данным, по итогам трех кварталов 2008 г. рыночная доля отечественной продукции в общем объеме продаж увеличилась еще на 1 п.п. до 86,5%. Данные Госкомстата свидетельствуют, что за 10 месяцев 2008 г., по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., объемы производства ГКП в Украине увеличились на 22,3% (с 65,8 млн. кв. м до 80,5 млн. кв.м). Третий игрок — компания Rigips — открывать собственное производство в Украине пока не собирается. В целом, согласно разным оценкам, соотношение сил трех основных игроков выглядит приблизительно так: Knauf  удерживает 72-77% рынка, Lafarge — 15- 20%, Rigips — 8-13%.

 

Что касается инвестиций в модернизацию и расширение производственных мощностей и ассортимента продукции, то в 2009 г. их, по словам экспертов, вряд ли стоит ожидать. Во-первых, общие производственные мощности двух гипсокартонщиков — Knauf и Lafarge (105 млн. кв.м продукции в год, из них ООО «КнауфГипсКиев» и ООО «КнауфГипсДонбасс» — 90 млн. кв.м, ЗАО “Лафарж Гипс” — 15 млн. кв.м) — превышают потребности рынка на 25- 30%. Во-вторых, на дворе все еще кризис. Операторы не исключают, что инвестиционными вопросами они займутся несколько позже, в среднесрочной перспективе, сообщает «Бизнес».

 

Что будет с рынком гипсокартона в следующем году, эксперты прогнозировать не берутся. Хотя операторы уже готовятся к ухудшению ситуации на рынке. Во-первых, в первом полугодии 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом  2008 г., объемы продаж однозначно будут сокращаться, а во второй половине года нагнать упущенное будет сложно. Во-вторых, как уже упоминалось выше, на рынке гипсокартона кризис строительного рынка по-настоящему отразится именно во второй половине 2009 г. Более того, ситуация может усугубиться вследствие возможного повышения цен на гипсокартон.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top