logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Почти половина россиян намерены экономить на подарках, ресторанах, поездках и детских праздниках

По результатам исследования ВЦИОМ, 43% российских потребителей не планируют на Новый год расходы на елки для детей, туристические поездки и посещение театров и ресторанов. Это на 14% больше, чем год назад, сообщает РБК. Еще 12% опрошенных готовы потратить на елки, походы в театр, рестораны и подобного рода времяпрепровождение до 20 USD, 10% - до 40 USD, 7% - до 60 USD, 6% - до 100 USD, 4% - до 200 USD. По 1% респондентов готовы на эти цели потратить до или более 350 USD.

Подавляющее большинство - 77% - настроены на встречу Нового года дома. На втором месте - празднование в гостях (13%). Менее популярны другие варианты: за поход на дискотеку, в клуб, ресторан или поездку на дачу выступают 2% опрошенных, выезд за город привлекает 1% респондентов. Никто из опрошенных не планирует встречать Новый год за рубежом, а 2% не собираются отмечать праздник вообще.

Производителей и ритейлеров может порадовать, что 74% россиян планируют делать подарки друзьям и близким. Если говорить о затратах, то 16% респондентов рассчитывают уложиться в 20 USD или в 40 USD. Для 14% предельно возможная сумма составляет 100 USD, для 12% - 60 USD. Почти каждый десятый (9%) намерен купить подарки на сумму до 200 USD, еще 3% россиян считают возможным потратить на это до 400 USD, а 1% собираются потратить свыше этой суммы. Как показало исследование, 16% опрошенных вообще не собираются радовать своих близких и друзей новогодними подарками, а еще 13% затруднились ответить.

Самими популярными вариантами новогодних подарков, по данным ВЦИОМ, остаются сувениры (37%), конфеты, алкоголь и деликатесы (30%) и игрушки (28%). Каждый пятый (21%) собирается подарить парфюмерию, косметику, бижутерию, каждый десятый (9%) - одежду и обувь. Цветы планируют преподнести родным и друзьям 7% россиян, 6% - деньги, по 5% - аудио- и видеопродукцию, CD- и DVD-диски, ювелирные украшения, бытовые приборы. Наименее популярными вариантами подарков, как и в прошлые годы, являются мобильные телефоны (3%), билеты на концерт, в театр, ужин в ресторане (2%), а также фотоаппараты, видеокамеры, музыкальные центры (1%).

Как следует из материалов ВЦИОМ, самыми масштабными остаются траты на новогодний стол - 80% россиян готовы потратиться на его организацию. Каждый пятый планирует вложить в новогоднее угощение до 40 USD или до 100 USD (по 19%), 17% собираются потратить не более 60 USD. Каждый десятый считает возможным израсходовать на новогодний стол сумму до 20 USD либо от 100 до 200 USD (по 11%). Лишь 3% планируют траты на сумму до 400 USD, никто из опрошенных не сообщил о расходах на новогодний стол на сумму свыше этой. Лишь 6% россиян не собираются тратить деньги на новогодний стол, и еще 13% затруднились ответить.

Опрос ВЦИОМ проведен 6-7 декабря 2008г. Опрошено 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top