
Продажи в украинских строительных супермаркетах пока продолжают расти
Сокращение реализации практически всего спектра строительных материалов пока не сказалось на специализированных супермаркетах. По словам учредителя сети «Новая Линия», в ноябре–декабре продажи в их магазинах увеличилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Киеве, правда, они упали на 15%, но в регионах, наоборот, подскочили на 20%. При этом лучше всего обстоят дела в Западной Украине, где реализация этой продукции на 10% выше, чем на востоке страны. О неплохой ситуации в строительной рознице говорят и в сети «Олди»: в декабре продажи выросли на 10% по сравнению с ноябрем.
Парадоксальную тенденцию увеличения продаж в рознице на фоне падения строительного рынка специалисты объясняют ориентацией супермаркетов на физических лиц. Как и на рынке сантехники, заказы со стороны застройщиков снизились, однако граждане завершают начатые ранее ремонты, сообщает Деловая столица. Кроме того, в ряде городов перекупщики, которые не в состоянии продать свое жилье, проводят в нем косметические ремонты, чтобы сдать его в аренду. Однако самой главной причиной роста, по мнению экспертов, стал переток покупателей с базаров и маленьких торговых точек в супермаркеты. В
Сегодня украинский рынок строительной розницы контролируется сетями «Эпицентр», «Новая Линия», «Караван» и «Олди». В этом году свои первые магазины в нашей стране открыли немецкие сети OBI и Praktiker. Эксперты говорят, что самая жесткая конкуренция наблюдается в Киеве и Одессе, а наименее насыщенными считаются Херсон, Николаев, а также Западная Украина.